1
УДК 378:37.03
Развитие личности и современное образование
© А.В. Чернышева, Е.А. Трубицына
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В современном обществе, благодаря информационным технологиям, люди могут
решать различные проблемы совместными усилиями. Прямым образом это сказы-
вается на научной сфере. Нетрудно заметить, что в последнее время все больше
развиваются междисциплинарные исследования. В силу того, что представления о
науке в современном мире стремительно меняются, человек должен адаптиро-
ваться к этим изменениям. Одним из важнейших факторов адаптации, который
помогает взглянуть на мир с определенной точки зрения, является образование.
Для того чтобы человек мог лучше приспособится к новому информационному
обществу, следует пересмотреть традиционные подходы к образованию.
Ключевые слова:
личность, постнеклассический этап, информационное обще-
ство, система образования, компьютеризация современного образования.
Одним из теоретико-методологических подходов, лежащих в ос-
нове осмысления происходящих в современном мире изменений,
стала теория «информационного общества» японского социолога
Е. Масуды. В информационном обществе посредством внедрения
современных компьютерных технологий появляется возможность
существования постоянной взаимосвязи между всеми членами обще-
ства, человечество в таком коммуникативном процессе может выра-
батывать общие цели, решать проблемы совместными усилиями, а
сам человек получает дополнительные средства и технологии для ре-
ализации своих возможностей. «Возникло “общество с научными ре-
флексами”, порождающее и потребляющее огромное количество ин-
формации» [1, c. 39]. Современный человек ориентируется на созда-
ние все новых форм материальной и духовной культуры. Темпы
развития техники и наукоемких технологий во всем мире стреми-
тельны. Такие изменения в жизни общества вызывают потребность у
человека все чаще обращаться к рациональному знанию для решения
возникающих проблем.
Интенсивное применение научных знаний больше, чем когда-либо
начинает влиять на положение самого человека в мире, формирование
его как личности, меняет сам характер человеческой деятельности. Че-
ловек должен отвечать всем строгим запросам современного общества,
находиться в гармонии с современными технологиями и научными от-
крытиями [2, c. 98]. Изменяется и сама научная деятельность, специфи-
ка научных исследований. На первый план начинают выдвигаться