Background Image
Previous Page  8 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 13 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

8

Рис. 8.

Корреляция будущей профессии и досуговых развлечений

Ответ на этот вопрос (рис. 8) показывает, что к окончанию уни-

верситета часть выпускников будут иметь два диплома о высшем об-

разовании, удостоверения и сертификаты об окончании различных

курсов. Этот факт говорит о наличии таких качеств личности бау-

манцев, как обучаемость, работоспособность, целеустремленность,

мотивация к достижению успеха. Но означает ли это, что у данной

категории респондентов больше шансов на жизненный успех и про-

фессиональный рост? Состоявшимся инженером сегодня является

тот, кто всегда имеет ответ на вопрос: как

решить поставленную пе-

ред ним задачу. Для этого у него должно быть общее представление о

работе каждого модуля проблемы, умение быстро найти необходи-

мую информацию и надежных партнеров/исполнителей. Наибольшая

ценность, которой должен обладать инженер, — это способность ви-

дения проблемы в целом. И наличие или отсутствие этой способно-

сти не зависит от того, есть ли у человека документ об окончании

курсов/семинаров или нет. Но часть бауманцев, видимо, думает ина-

че, хотя вполне возможно, что среди оставшихся 83 %, не посещаю-

щих курсы/семинары, кто-то занимается самообразованием, и в про-

цессе решения нестандартных задач даст фору тем, кто в годы учебы

старался получить официальное признание своих знаний, посещая в

свободное от основной учебы время занятия по другой специальности.

Как известно, свободного времени у бауманцев немного. Как же

они его используют? «Работаете ли Вы в свободное от учебы вре-

мя?» — таким был очередной вопрос.

269 чел.

(84,9 %)

48 чел.

(15,1 %)

Хобби нет/ Хобби есть, но с получаемой профессией никак не связано

Да, хожу на курсы/семинары; получаю второе высшее образование