Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова
8
Рис. 8.
Корреляция будущей профессии и досуговых развлечений
Ответ на этот вопрос (рис. 8) показывает, что к окончанию уни-
верситета часть выпускников будут иметь два диплома о высшем об-
разовании, удостоверения и сертификаты об окончании различных
курсов. Этот факт говорит о наличии таких качеств личности бау-
манцев, как обучаемость, работоспособность, целеустремленность,
мотивация к достижению успеха. Но означает ли это, что у данной
категории респондентов больше шансов на жизненный успех и про-
фессиональный рост? Состоявшимся инженером сегодня является
тот, кто всегда имеет ответ на вопрос: как
решить поставленную пе-
ред ним задачу. Для этого у него должно быть общее представление о
работе каждого модуля проблемы, умение быстро найти необходи-
мую информацию и надежных партнеров/исполнителей. Наибольшая
ценность, которой должен обладать инженер, — это способность ви-
дения проблемы в целом. И наличие или отсутствие этой способно-
сти не зависит от того, есть ли у человека документ об окончании
курсов/семинаров или нет. Но часть бауманцев, видимо, думает ина-
че, хотя вполне возможно, что среди оставшихся 83 %, не посещаю-
щих курсы/семинары, кто-то занимается самообразованием, и в про-
цессе решения нестандартных задач даст фору тем, кто в годы учебы
старался получить официальное признание своих знаний, посещая в
свободное от основной учебы время занятия по другой специальности.
Как известно, свободного времени у бауманцев немного. Как же
они его используют? «Работаете ли Вы в свободное от учебы вре-
мя?» — таким был очередной вопрос.
269 чел.
(84,9 %)
48 чел.
(15,1 %)
Хобби нет/ Хобби есть, но с получаемой профессией никак не связано
Да, хожу на курсы/семинары; получаю второе высшее образование