Background Image
Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

10

Рис. 10.

Оценка правильности использования жизненного времени

наиболее велики шансы на успех в жизни. В мотивах, поведении и со-

знании этих студентов превалирует чувство гордости за себя, уверен-

ность в правоте своих действий и помыслов. Хочется надеяться, что в

будущем эти студенты займут достойное место в социальной структуре

общества. В то же время у 49 % респондентов, ответивших на данный

вопрос отрицательно, весьма противоречиво представление о своей ро-

ли и месте в современном мире. Их характеризует неумение (или неспо-

собность) грамотно распоряжаться своим временем и интеллектуаль-

ным капиталом, окончательно не сформировавшаяся система ценностей

о базовых понятиях жизнедеятельности людей.

Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие

выводы.

1. Ценностные ориентиры студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана

определяются следующими факторами: личностными характеристи-

ками (амбициями, ассертивностью, рефлексией, целеустремленно-

стью, коммуникабельностью, мотивацией достижения успеха и избе-

гания неудач), профессиональной ориентацией, системой психологи-

ческих отношений к экономическим, социальным, политическим

сторонам жизнедеятельности общества.

2. Профессиональная направленность обучения в техническом

вузе влияет на экономическое сознание респондентов, на их потреб-

ности и отношение к материальным и духовным ценностям, уровню

деловой и профессиональной активности, а также на характерные

представления о труде и отдыхе.

3. Базовыми компонентами экономического сознания студентов в

процессе профессионализации в вузе являются экономический статус

156 чел.

(49,2 %)

161 чел.

(50,8 %)

Не знаю, скорее нет; я вообще мало что успеваю 

Я считаю, что все делаю правильно и обязательно добьюсь успеха в жизни