Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова
10
Рис. 10.
Оценка правильности использования жизненного времени
наиболее велики шансы на успех в жизни. В мотивах, поведении и со-
знании этих студентов превалирует чувство гордости за себя, уверен-
ность в правоте своих действий и помыслов. Хочется надеяться, что в
будущем эти студенты займут достойное место в социальной структуре
общества. В то же время у 49 % респондентов, ответивших на данный
вопрос отрицательно, весьма противоречиво представление о своей ро-
ли и месте в современном мире. Их характеризует неумение (или неспо-
собность) грамотно распоряжаться своим временем и интеллектуаль-
ным капиталом, окончательно не сформировавшаяся система ценностей
о базовых понятиях жизнедеятельности людей.
Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие
выводы.
1. Ценностные ориентиры студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана
определяются следующими факторами: личностными характеристи-
ками (амбициями, ассертивностью, рефлексией, целеустремленно-
стью, коммуникабельностью, мотивацией достижения успеха и избе-
гания неудач), профессиональной ориентацией, системой психологи-
ческих отношений к экономическим, социальным, политическим
сторонам жизнедеятельности общества.
2. Профессиональная направленность обучения в техническом
вузе влияет на экономическое сознание респондентов, на их потреб-
ности и отношение к материальным и духовным ценностям, уровню
деловой и профессиональной активности, а также на характерные
представления о труде и отдыхе.
3. Базовыми компонентами экономического сознания студентов в
процессе профессионализации в вузе являются экономический статус
156 чел.
(49,2 %)
161 чел.
(50,8 %)
Не знаю, скорее нет; я вообще мало что успеваю
Я считаю, что все делаю правильно и обязательно добьюсь успеха в жизни