Background Image
Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

2

уровень академической успеваемости студентов;

круг общения молодых людей.

При проведении исследования была определена взаимосвязь ком-

понентов экономического сознания студентов с их личностными харак-

теристиками: ассертивностью (способностью самостоятельно регулиро-

вать свое поведение и адекватно оценивать свои действия), рефлексией

(самоанализом собственных поступков, состояний, событий), мотива-

цией достижения успеха и избегания неудач. Учебный процесс в уни-

верситете направлен на воспитание специалистов, обладающих нрав-

ственной культурой, способностью к профессиональному росту, уме-

нием творчески и самостоятельно мыслить [4]. Но каков шанс на успех

в жизни у большинства студентов? Какова их готовность вступить в

мир экономической неопределенности и конкуренции на рынке труда?

Какие компоненты сознания превалируют у них? Социологический

опрос, в котором приняло участие 317 человек, а также наблюдение за

поведением студентов в различных жизненных и учебных ситуациях

дают возможность ответить на эти вопросы. На рис. 1 представлен воз-

растной состав респондентов, принявших участие в социологическом

исследовании.

Рис. 1.

Возрастной состав респондентов в зависимости от курса обучения

Не стоит считать, что у большинства опрошенных студентов (а

ими являлись первокурсники) еще не сформировано представление о

своем будущем и не сложилась определенная система ценностей.

Способности, склонности и мировоззрение обычно формируются на

168 чел. (53 %)

44 чел. (13,9 %)

73 чел. (23 %)

16 чел. (5 %)

9 чел. (2,8 %)

5 чел. (1,6 %) 2 чел. (0,6 %)

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс аспирант/выпускник