Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова
6
Далее были заданы более сложные и неоднозначные вопросы.
«Как вы себя чувствуете, когда думаете, что Вам, возможно, в
будущем придется работать не по специальности?» Этот вопрос вы-
текает из предыдущего, и целью его постановки было желание вы-
явить процент студентов, желающих работать в будущем на должно-
сти, соответствующей приобретаемой специальности (рис. 6).
Рис. 6.
Отношение к будущему применению знаний,
полученных в университете
Если предыдущие ответы на вопросы указывали на преобладание
у респондентов инновационного компонента экономического созна-
ния, то, судя по седьмому вопросу, можно уверенно утверждать, что,
несмотря на амбиции и желания студентов максимально проявить
себя, на их прагматичный подход к своему настоящему и будущему,
большинство не задумывается о месте приложения получаемых про-
фессиональных знаний, да и вообще о том, придется ли работать по
специальности. Это печально, и к успеху вряд ли приведет. Но это —
закономерность, к тому же очень жестокая и неотвратимая: не каж-
дый станет профессионалом в избранной специальности, не каждый
сумеет состояться, не каждый получит признание общества.
Как известно, Бауманский университет ценят за «русский метод
обучения», соединяющий фундаментальную теоретическую подго-
товку с практическими навыками инженерной деятельности. Эти
навыки и умения студенты получают в ходе практических/лабора-
торных работ и в период производственной практики. Ценит ли сту-
денческая молодежь возможность приобщения к практическим про-
блемам инженерной деятельности, возможность в студенческие годы
234 чел.
(73,8 %)
83 чел.
(26,2 %)
Подумаю об этом после защиты диплома
Плохо! Для меня важна перспектива карьеры по выбранной
специальности