Background Image
Previous Page  6 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 13 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

6

Далее были заданы более сложные и неоднозначные вопросы.

«Как вы себя чувствуете, когда думаете, что Вам, возможно, в

будущем придется работать не по специальности?» Этот вопрос вы-

текает из предыдущего, и целью его постановки было желание вы-

явить процент студентов, желающих работать в будущем на должно-

сти, соответствующей приобретаемой специальности (рис. 6).

Рис. 6.

Отношение к будущему применению знаний,

полученных в университете

Если предыдущие ответы на вопросы указывали на преобладание

у респондентов инновационного компонента экономического созна-

ния, то, судя по седьмому вопросу, можно уверенно утверждать, что,

несмотря на амбиции и желания студентов максимально проявить

себя, на их прагматичный подход к своему настоящему и будущему,

большинство не задумывается о месте приложения получаемых про-

фессиональных знаний, да и вообще о том, придется ли работать по

специальности. Это печально, и к успеху вряд ли приведет. Но это —

закономерность, к тому же очень жестокая и неотвратимая: не каж-

дый станет профессионалом в избранной специальности, не каждый

сумеет состояться, не каждый получит признание общества.

Как известно, Бауманский университет ценят за «русский метод

обучения», соединяющий фундаментальную теоретическую подго-

товку с практическими навыками инженерной деятельности. Эти

навыки и умения студенты получают в ходе практических/лабора-

торных работ и в период производственной практики. Ценит ли сту-

денческая молодежь возможность приобщения к практическим про-

блемам инженерной деятельности, возможность в студенческие годы

234 чел. 

(73,8 %)

83 чел.

(26,2 %)

Подумаю об этом после защиты диплома

Плохо! Для меня важна перспектива карьеры по выбранной 

специальности