Background Image
Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

4

ли, что именно Вы должны достичь чего-то выдающегося в жизни?»

Более 80 % респондентов ответили утвердительно на поставленный во-

прос (рис. 3). Это характеризует достаточно сформировавшуюся моти-

вацию достижения успеха в противовес мотивации избегания неудач и

Рис. 3.

Прогноз будущего и мотивация достижения успеха

говорит о преобладании у этой категории респондентов инновацион-

ного компонента сознания. Мотивированные на успех люди отлича-

ются настойчивостью в достижении целей, ищут способы преодоле-

ния трудностей. Вполне возможно, что именно из этих студентов в

последствии вырастут предприниматели, исследователи, инженеры,

которые обеспечат технологический прорыв российской экономики и

завоевание ею лидирующих позиций на международных рынках высо-

котехнологичных продуктов! О возможности такой перспективы гово-

рит и социологическое исследование школьников и студентов, пред-

ставленное в книге «Психология предпринимательства» А.Н. Чиликина:

83 % школьников и 60 % студентов, ставших впоследствии предприни-

мателями, в ходе социологического опроса, проведенного в годы учебы,

имели высокие показатели мотивации достижения успеха [5].

Данный пример наглядно иллюстрирует, что потребность в саморе-

ализации зарождается очень рано, и чем быстрее человек осознает свои

возможности и способности, тем больше шансов на успех он имеет, тем

с большей вероятностью он сможет стать выдающейся личностью и со-

действовать экономическому процветанию своего Отечества.

В следующих двух вопросах была предпринята попытка опреде-

лить способность студентов к постановке определенных целей и за-

дач, планированию своего будущего. Пятый вопрос звучал так: «По-

думайте о том, чего больше всего Вы хотите достичь сейчас? Это ма-

териальное или нет?»

256 чел. 

(80,8 %)

61 чел. 

(19,2 %)

Да Нет