1
УДК 316.334.2
Ценностные ориентиры студентов
МГТУ им. Н.Э. Баумана
© Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
На основе эмпирических данных, полученных методами наблюдения и социологиче-
ского исследования ценностных ориентиров студентов Бауманского университе-
та, продолжено рассмотрение проблем, поднятых в статье «Традиционный, ру-
тинный и инновационный компоненты экономического сознания». Диагностика
поведения и внутренних побуждений студентов позволила выявить их ценностные
ориентиры и видение своего места в мире.
Ключевые слова:
оценка значимости выбранной специальности, мотивация до-
стижения
успеха, материальные и духовные предпочтения, видение будущего, от-
ношение к профессиональному росту.
В программном документе правительства Российской Федерации
«Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным
проблемам социально-экономической стратегии России на период до
2020 года. Стратегия 2020: Новая модель роста — новая социальная
политика» поставлена задача — к 2020 г. перевести экономику на
преимущественно инновационный путь развития. Темпы и способ
перехода страны от «догоняющего развития в разряд стран — гло-
бальных инновационных лидеров» [1] в значительной степени зави-
сят от ценностных ориентиров молодого поколения и его готовности
участвовать в повышении конкурентоспособности отечественной
экономики. Это бесспорное положение вызывает желание найти от-
вет на следующие вопросы: осознает ли современная молодежь свою
миссию в деле возрождения экономического процветания России?
Каковы экономическое сознание и экономическое поведение совре-
менных молодых людей, мотивы их действий?
Для получения ответов на эти вопросы было проведено исследо-
вание социальной ориентации студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Опрос и обработка его результатов проводились на основе методик,
используемых в подобных социологических исследованиях [2, 3].
При изучении социальной ориентации студентов были созданы
условия для обеспечения репрезентативности выборки. Анализ эмпири-
ческих данных, полученных с помощью платформы «Google-формы»,
не учитывал такие факторы, как:
уровень образованности родителей респондентов;