Background Image
 1 / 13 Next Page
Information
Show Menu
1 / 13 Next Page
Page Background

1

УДК 316.334.2

Ценностные ориентиры студентов

МГТУ им. Н.Э. Баумана

© Г.К. Девлет-Гельды, Я.Р. Зайнитдинова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

На основе эмпирических данных, полученных методами наблюдения и социологиче-

ского исследования ценностных ориентиров студентов Бауманского университе-

та, продолжено рассмотрение проблем, поднятых в статье «Традиционный, ру-

тинный и инновационный компоненты экономического сознания». Диагностика

поведения и внутренних побуждений студентов позволила выявить их ценностные

ориентиры и видение своего места в мире.

Ключевые слова:

оценка значимости выбранной специальности, мотивация до-

стижения

успеха, материальные и духовные предпочтения, видение будущего, от-

ношение к профессиональному росту.

В программном документе правительства Российской Федерации

«Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным

проблемам социально-экономической стратегии России на период до

2020 года. Стратегия 2020: Новая модель роста — новая социальная

политика» поставлена задача — к 2020 г. перевести экономику на

преимущественно инновационный путь развития. Темпы и способ

перехода страны от «догоняющего развития в разряд стран — гло-

бальных инновационных лидеров» [1] в значительной степени зави-

сят от ценностных ориентиров молодого поколения и его готовности

участвовать в повышении конкурентоспособности отечественной

экономики. Это бесспорное положение вызывает желание найти от-

вет на следующие вопросы: осознает ли современная молодежь свою

миссию в деле возрождения экономического процветания России?

Каковы экономическое сознание и экономическое поведение совре-

менных молодых людей, мотивы их действий?

Для получения ответов на эти вопросы было проведено исследо-

вание социальной ориентации студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Опрос и обработка его результатов проводились на основе методик,

используемых в подобных социологических исследованиях [2, 3].

При изучении социальной ориентации студентов были созданы

условия для обеспечения репрезентативности выборки. Анализ эмпири-

ческих данных, полученных с помощью платформы «Google-формы»,

не учитывал такие факторы, как:

уровень образованности родителей респондентов;