Background Image
Previous Page  8 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 10 Next Page
Page Background

Т.П. Малькова, В.В. Каплунов

8

нение, сплочение, ориентация на достижение цели коллективом ло-

жится на руководителя, лидера, задающего тон общения. Интеллек-

туал знает, дозирует и умеет варьировать формами общения. Его

успех и карьера зависят от широты образования, мировоззрения, фи-

лософской культуры.

Подводя итог, признаем необходимость философского знания для

подготовки современного инженера. Формирование

информационно-

го общества, появление новой инфраструктуры обнаружило много-

линейность развития социальных процессов, многополярность мира,

что привело к росту напряженности, тенденции к деструкции обще-

ства. Инфосфера — свершившийся факт современной жизни, следо-

вательно, необходимо отчетливо понимать, что информатизация

должна сопровождаться развитием духовной культуры и гуманитар-

ного образования. Общество должно воспитывать культурных, обра-

зованных людей, умеющих творчески мыслить и действовать. Реша-

ющим фактором становится образование, которое дает метаквалифи-

кацию, позволяющую человеку находить и интериоризировать

информацию, находящуюся далеко за пределами его личного опыта

[8, с. 106]. Всестороннее и качественное образование не совместимо с

массовым навязыванием ЕГЭ в школах и бакалавриата в вузах. Парт-

нерство, «высокое соприкосновение» в образовании приобретает

особое значение в современном обществе, ибо от него зависит куль-

тура, мировоззрение, общность социальных и ценностных матриц

восприятия и понимания насущных задач общественного развития.

Только образованные, умные специалисты, инженеры, ученые могут

не только начать инновационные процессы, так необходимые чело-

вечеству, но завершить их с пользой для человечества, не останавли-

ваясь на достигнутом инженерно-техническом уровне [11, с. 15]. Фи-

лософия как культура ума — потребность современного инноваци-

онного инженера.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Фиговский О. Куда идти, как идти? Инновационное развитие для России

или для Китая?

Знание — сила,

2014, № 11, с. 30–36.

[2]

Волков А. «Силиконовый наукоград» и последствия.

Знание — сила

, 2014,

№ 11, с. 4–12.

[3]

Малькова Т.П. Социокультурные детерминанты индивидуального и

общественного сознания.

Философско-антропологические исследования.

Научно-теоретический журнал

, Курск, Изд-во КГУ, 2011, вып. 3–4, с. 42–57.

[4]

Горохов В.Г. Новый тренд в философии техники.

Вопросы философии

,

2014, № 1, с. 178–183.

[5]

Волков А.В. Наука в эпоху биокапитализма.

Вопросы философии

, 2014, № 10,

с. 57–68.

[6]

Дашкевич В.С.

Великое культурное одичание.

Москва, Russian CHESS

House, 2013, 720 с.