Т.П. Малькова, В.В. Каплунов
8
нение, сплочение, ориентация на достижение цели коллективом ло-
жится на руководителя, лидера, задающего тон общения. Интеллек-
туал знает, дозирует и умеет варьировать формами общения. Его
успех и карьера зависят от широты образования, мировоззрения, фи-
лософской культуры.
Подводя итог, признаем необходимость философского знания для
подготовки современного инженера. Формирование
информационно-
го общества, появление новой инфраструктуры обнаружило много-
линейность развития социальных процессов, многополярность мира,
что привело к росту напряженности, тенденции к деструкции обще-
ства. Инфосфера — свершившийся факт современной жизни, следо-
вательно, необходимо отчетливо понимать, что информатизация
должна сопровождаться развитием духовной культуры и гуманитар-
ного образования. Общество должно воспитывать культурных, обра-
зованных людей, умеющих творчески мыслить и действовать. Реша-
ющим фактором становится образование, которое дает метаквалифи-
кацию, позволяющую человеку находить и интериоризировать
информацию, находящуюся далеко за пределами его личного опыта
[8, с. 106]. Всестороннее и качественное образование не совместимо с
массовым навязыванием ЕГЭ в школах и бакалавриата в вузах. Парт-
нерство, «высокое соприкосновение» в образовании приобретает
особое значение в современном обществе, ибо от него зависит куль-
тура, мировоззрение, общность социальных и ценностных матриц
восприятия и понимания насущных задач общественного развития.
Только образованные, умные специалисты, инженеры, ученые могут
не только начать инновационные процессы, так необходимые чело-
вечеству, но завершить их с пользой для человечества, не останавли-
ваясь на достигнутом инженерно-техническом уровне [11, с. 15]. Фи-
лософия как культура ума — потребность современного инноваци-
онного инженера.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Фиговский О. Куда идти, как идти? Инновационное развитие для России
или для Китая?
Знание — сила,
2014, № 11, с. 30–36.
[2]
Волков А. «Силиконовый наукоград» и последствия.
Знание — сила
, 2014,
№ 11, с. 4–12.
[3]
Малькова Т.П. Социокультурные детерминанты индивидуального и
общественного сознания.
Философско-антропологические исследования.
Научно-теоретический журнал
, Курск, Изд-во КГУ, 2011, вып. 3–4, с. 42–57.
[4]
Горохов В.Г. Новый тренд в философии техники.
Вопросы философии
,
2014, № 1, с. 178–183.
[5]
Волков А.В. Наука в эпоху биокапитализма.
Вопросы философии
, 2014, № 10,
с. 57–68.
[6]
Дашкевич В.С.
Великое культурное одичание.
Москва, Russian CHESS
House, 2013, 720 с.