Background Image
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

О.Е. Сергеева

5

Развернутая ситуация осуществляется во всей полноте при нали-

чии всех участников задуманной ситуации, которые стремятся к раз-

решению конфликта и регулируют свои действия поставленными це-

лями. В этом смысле развернутая ситуация представляет собой мно-

гошаговое действие. В учебных целях на основе развернутой ситуа-

ции, т. е. на основе определенных предлагаемых обстоятельств и

конфликта, может быть проигран фрагмент ситуации, который будет

представлять собой одношаговое действие, т. е. речевое действие в

виде фразы или предложения.

При обучении иностранному языку воображаемая ситуация и иг-

ра служат не только средством организации учебно-речевой деятель-

ности, но и являются эмоциональным стимулом, который позволяет

резко увеличить запоминаемость языковых средств. Воображаемые

обстоятельства обязательны для действительно коммуникативного

обучения неродному языку с использованием даже самых элементар-

ных языковых средств. Языковая игра, интрига становится особым

видом учебной деятельности, так как для педагога это аналог упраж-

нения, для обучаемого это прежде всего взаимодействие. Поэтому

создание реальных и воображаемых учебных речевых ситуаций на

занятиях по иностранному языку играет важную роль в повышении

коммуникативной активности студентов неязыковых специальностей

вузов.

ЛИТЕРАТУРА



Ляховицкий М.В.

Методика преподавания иностранных языков.

Москва,

Просвещение, 1981, 180 с.



Розенбаум Е.М

.

Ситуативно-смысловые компоненты обучения диалоги-

ческой речи

. Иностранные языки в школе

, 1983, № 2, с. 22–27.



Пассов Е.И.

Основы коммуникативной методики обучения иноязычному

общению

. Москва, Русский язык, 1989, 276 с.



Смирнова Т.В. Системный подход к обучению устно-речевому общению

на начальном этапе.

Иностранные языки в школе

, 1989, № 2, с. 22–28.



Скалкин В.Л.

Коммуникативные упражнения на английском языке:

По-

собие для учителя

. Москва, Просвещение, 1983, 128 с.



Сергеева О.Е. Создание учебных ситуаций на уроках РКИ как главное

условие успешного обучения речевому общению на русском языке

.

Современные образовательные технологии и их использование в системе

гуманитарной подготовки инженеров

. Москва, МГТУ, 2010.



Сергеева О.Е. Организация игрового занятия при обучении русскому

языку как неродному на начальном этапе

.

Сб. научно-методических

мат-ов международного форума «Русский язык и русская культура. Раз-

нообразие теорий и практик»

. США, Вашингтон, 2007.



Гегель.

Лекции по эстетике.

Книга первая. Собр. соч., т. XII. Москва,

Соцэкгиз, 1983, 471 с.



Берман И.М., Бухбиндер В.А. Речевая конструкция в обучении устной

речи

. Иностранные языки в школе

, 1962, № 3, с. 12.