Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Гуманитарные дисциплины в Массачусетском технологическом институте

3

вания, значились «социология, проблемы труда и занятости, государ-

ственное управление, международные отношения, право, философия,

психология, литература и изобразительные искусства как для студен-

тов, так и лиц, получающих ученую степень». Первоначально отде-

ление состояло из трех кафедр – экономики и статистики, английско-

го языка и истории, современных иностранных языков.

В 1949 году статус гуманитарных наук повышается, когда сооб-

ществом МИТ принимается решение о преобразовании отделения в

самостоятельный выпускающий факультет. Создание в 1950 году фа-

культета гуманитарных наук (School of Humanities), готовящего бака-

лавров, магистров и докторов наук наравне с естественнонаучными и

техническими факультетами, предопределило появление самостоя-

тельных научных школ. В 1950-е годы были созданы кафедры эко-

номики, социальных наук, центр по международным исследованиям.

Важной мерой с точки зрения интеграции гуманитарных, естествен-

ных и технических знаний стало открытие в 1955 году. Программы

XXI, готовящей выпускников по социальным и гуманитарным

наукам наравне с естественными и техническими. Выпускник полу-

чал диплом бакалавра наук без указания профиля. Факультет стал

готовить по специальности «политическая наука», после чего про-

изошло его переименование в Факультет социальных и гуманитар-

ных наук (School of Humanities and Social Sciences). В 1960 и 1961 го-

дах появились первые программы по английской филологии, зару-

бежной филологии, литературоведению, музыке.

К 1968 году факультет состоял из пяти кафедр: гуманитарных

наук (история, социология и философия), искусств (литературоведе-

ние и музыка), экономики, политической науки, иностранных языков

и лингвистики, психологии. В 1973 году был принят новый стандарт

МИТ в области гуманитарного образования, направленный на боль-

шее включение дисциплин факультета в регулярные занятия студен-

тов и соискателей ученых степеней. Руководство факультета и уни-

верситета поставило задачу достичь трех целей: 1) обеспечивать ка-

чественную базовую гуманитарную подготовку студентов естествен-

ных и технических специальностей; 2) разрабатывать основные вы-

пускные программы для студентов по социальным, гуманитарным

наукам, а также междисциплинарным курсам; 3) создать программы

последипломного образования по гуманитарным наукам на высоком

уровне, доступные выпускникам, чьей главной специализацией были

как гуманитарные, так и естественно-технические дисциплины.

Первым шагом к этому стало принятие в 1974 году «Общих инсти-

туциональных требований по социальным и гуманитарным наукам

и искусствам» (по сокращенной терминологии университета —

HASS Requirements). Они должны были обеспечивать равномерное

распределение гуманитарных предметов в течение всех лет обучения,

требуя, чтобы каждый студент выбрал как минимум три предмета из