Гуманитарные дисциплины в Массачусетском технологическом институте
3
вания, значились «социология, проблемы труда и занятости, государ-
ственное управление, международные отношения, право, философия,
психология, литература и изобразительные искусства как для студен-
тов, так и лиц, получающих ученую степень». Первоначально отде-
ление состояло из трех кафедр – экономики и статистики, английско-
го языка и истории, современных иностранных языков.
В 1949 году статус гуманитарных наук повышается, когда сооб-
ществом МИТ принимается решение о преобразовании отделения в
самостоятельный выпускающий факультет. Создание в 1950 году фа-
культета гуманитарных наук (School of Humanities), готовящего бака-
лавров, магистров и докторов наук наравне с естественнонаучными и
техническими факультетами, предопределило появление самостоя-
тельных научных школ. В 1950-е годы были созданы кафедры эко-
номики, социальных наук, центр по международным исследованиям.
Важной мерой с точки зрения интеграции гуманитарных, естествен-
ных и технических знаний стало открытие в 1955 году. Программы
XXI, готовящей выпускников по социальным и гуманитарным
наукам наравне с естественными и техническими. Выпускник полу-
чал диплом бакалавра наук без указания профиля. Факультет стал
готовить по специальности «политическая наука», после чего про-
изошло его переименование в Факультет социальных и гуманитар-
ных наук (School of Humanities and Social Sciences). В 1960 и 1961 го-
дах появились первые программы по английской филологии, зару-
бежной филологии, литературоведению, музыке.
К 1968 году факультет состоял из пяти кафедр: гуманитарных
наук (история, социология и философия), искусств (литературоведе-
ние и музыка), экономики, политической науки, иностранных языков
и лингвистики, психологии. В 1973 году был принят новый стандарт
МИТ в области гуманитарного образования, направленный на боль-
шее включение дисциплин факультета в регулярные занятия студен-
тов и соискателей ученых степеней. Руководство факультета и уни-
верситета поставило задачу достичь трех целей: 1) обеспечивать ка-
чественную базовую гуманитарную подготовку студентов естествен-
ных и технических специальностей; 2) разрабатывать основные вы-
пускные программы для студентов по социальным, гуманитарным
наукам, а также междисциплинарным курсам; 3) создать программы
последипломного образования по гуманитарным наукам на высоком
уровне, доступные выпускникам, чьей главной специализацией были
как гуманитарные, так и естественно-технические дисциплины.
Первым шагом к этому стало принятие в 1974 году «Общих инсти-
туциональных требований по социальным и гуманитарным наукам
и искусствам» (по сокращенной терминологии университета —
HASS Requirements). Они должны были обеспечивать равномерное
распределение гуманитарных предметов в течение всех лет обучения,
требуя, чтобы каждый студент выбрал как минимум три предмета из