Background Image
Previous Page  2 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 7 Next Page
Page Background

Е.В. Пиневич

2

методическое назначение; степень автономности программы; уро-

вень сложности тестирования» [1, с. 58].

На данный момент представлено огромное количество типов и

видов компьютерных программ. Разнообразие типов и видов обу-

чающих программ связано с тем, что обучение языку включает

множество аспектов, уровней и профилей подготовки, поэтому ко-

личество критериев и оснований для классификации достаточно

большое.

Для того чтобы пользоваться программами, и, безусловно, при-

нимать участие в их создании, следует ориентироваться в классифи-

кации обучающих программ. В частности, Е.А. Власов, Т.Ф. Юдина,

О.Г. Авраменко, А.В. Шилов подразделяют обучающие программы

по уровням компетенции: языковые, речевые и коммуникативные,

которые, в свою очередь, также делятся на «дриллы», «наставники»

[2]. Э.Г. Азимов пишет о четырех основных группах программ: тре-

нировочные, коммуникативные программные средства, тестовые си-

стемы и системы мультимедиа [3]. Существуют и другие классифи-

кации.

Методисты разделяют компьютерные программы на три группы:

• «программы, посвященные изучению тех или иных разделов си-

стемы языка (главная задача таких программ — введение и активиза-

ция языковых форм и структур);

• программы, направленные на обучение видам речевой деятель-

ности;

• контролирующие программы, обеспечивающие контроль за

уровнем сформированных речевых и языковых навыков» [4, с.121].

Проанализировав научно-методическую литературу по заявлен-

ной теме, мы считаем, что при создании программы преподавателю

следует принимать во внимание все существующие классификации,

предполагающие разделение компьютерных программ: 1) в зависи-

мости от функционального назначения; 2) по способу структурно-

программной организации; 3) по способности адаптироваться; 4) по

методическому назначению; 5) по степени интерактивности и муль-

тимедийности.

В зависимости от функционального назначения

выделяются пять

типов обучающих программ: тренировочные, наставнические, про-

граммы проблемного обучения, имитационные и моделирующие, иг-

ровые. Так, тренировочные программы предназначены для закрепле-

ния умений и навыков после прохождения нового материала.

Наставнические программы — это программы, направленные на

усвоение новых понятий в форме диалога. Программы проблемного

обучения побуждают учащихся выполнять задания до тех пор, пока

не будет найден правильный вариант, т. е. методом проб и ошибок.

Игровые программы представляют собой игру, в которой следует