Background Image
 1 / 7 Next Page
Information
Show Menu
1 / 7 Next Page
Page Background

Компьютерные программы в обучении русскому языку как иностранному

1

УДК 808.2

Компьютерные программы в обучении русскому языку

как иностранному

© Е.В. Пиневич

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В статье представлена расширенная классификация типов и видов обучающих

программ, а также учебных компьютерных материалов. Анализируются про-

граммы, различающиеся: 1) в зависимости от функционального назначения; 2) по

принципу продвижения учащегося по программе (линейные, разветвленные, сме-

шанные); 3) по способности адаптироваться к особенностям обучаемых (адап-

тивные, частично адаптивные и неадаптивные); 4) по степени интерактивности

и мультимедийности; 5) по методическому назначению. Даются рекомендации по

выбору оптимальных типов программ, приспособленных к индивидуальным осо-

бенностям учащихся.

Ключевые слова:

компьютерные программы, типы программ.

Актуальность использования компьютера как средства обучения

на современном этапе является безусловным фактором оптимизации

учебного процесса.

В девяностые годы прошлого века появляется много статей, раз-

работок, пособий по применению компьютера в изучении русского

языка как иностранного. В них освещаются вопросы, связанные с

особенностями компьютера как нового типа ТСО, анализируются

функции ЭВМ в обучении, предлагаются учебные программы.

Проблемы компьютеризованного изучения русского языка как

иностранного рассматриваются в работах Э.Г. Азимова, М.А. Бовтен-

ко, А.Н. Богомолова, Е.А. Власова, А.Д. Гарцова, Б.С. Гершунского,

Г.М. Клеймана, О.В. Константиновой, Е.Ю. Николенко, Е.С. Полат,

Л.П. Прессмана, О.И. Руденко-Моргун, А.В. Тряпельникова и других.

Сегодняшний преподаватель русского языка, по нашему мнению,

должен не только использовать компьютерные программы, но и

знать их особенности, что в будущем позволит ему принимать уча-

стие в их создании. В связи с этим целью нашей статьи является об-

зор и анализ типов и видов компьютерных обучающих программ.

В настоящее время существует большое количество компьютер-

ных обучающих программ. Компьютерная обучающая программа яв-

ляется базовым компонентом в системе компьютерного обучения.

В научно-методической литературе выделяют следующие признаки,

лежащие в основе классификации компьютерных обучающих про-

грамм: «функциональная направленность; способ программирования;

возможность быть адаптированной к особенностям обучающегося;