Некоторые аспекты методики обучения чтению, аудированию, говорению…
7
2. Расскажите о … вашей стране, используя данные словосочета-
ния и вопросы.
3. Прочитайте информационное сообщение. Назовите требова-
ния, которые содержатся в тексте.
4. Перескажите отрывок статьи, в котором рассказывается о … .
Измените окончание отрывка.
5. Выделите в статье смысловые части. Озаглавьте их.
6. Составьте небольшой рассказ. Используйте в рассказе данные
слова и выражения.
7. Как вы понимаете название статьи? Объясните вашу позицию.
8. Выскажите ваше мнение о событиях и проблемах, изложенных
в статье.
На занятиях по русскому языку с использованием материала об-
щественно-публицистических текстов обучение монологической и
диалогической речи обычно проводится взаимосвязанно и парал-
лельно. Это объясняется, во-первых, тем, что в условиях естествен-
ного общения монолог редко встречается в чистом виде, а во-вторых,
в диалоге реплики иногда разрастаются до объема сверхфразового
единства.
Уровень сформированности навыков говорения определяется та-
кими показателями речи, как количество слов (фраз), простых и слож-
ных предложений, смысловых частей в сообщении учащегося. Долж-
ны учитываться языковые средства, которыми пользуется говорящий:
речевые образцы, их разнообразие и др. Семантическая сторона вы-
сказывания оценивается по степени его информативности, соответ-
ствию теме, связности, логичности, развернутости сообщения.
В заключение отметим, что презентация общественно-публицис-
тических текстов и работа с ними на занятиях по рассмотренной ме-
тодике стимулирует учащихся к созданию собственных речевых про-
изведений, что в итоге способствует оптимизации процесса обучения
русскому языку как иностранному.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Иванова Т.А. и др.
Государственный образовательный стандарт по рус-
скому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение.
Мос-
ква — Санкт-Петербург, Златоуст, 2003, 40 с.
[2] Щукин А.Н.
Методика преподавания русского языка как иностранного
.
Москва, Высшая школа, 2003, 231 c.
[3] Щукин А.Н., ред.
Практическая методика обучения русскому языку как
иностранному
. Москва, Русский язык, 2003, 304 с.
[4] Тураева З.Я.
Лингвистика текста
. Москва, Просвещение, 1993, 38 c.
[5] Страмнова Т.В.
Использование материалов информационных теле- и ра-
диопрограмм для развития устной речи студентов-филологов (в условиях
русской речевой среды).
Дис. … канд. пед. наук. Москва, 1986, 271 c.
[6] Пиневич Е.В.
Обучение чтению иностранных учащихся.
Москва, Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011, 32 с.