Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

Г.М. Петрова

4

Если объем общественно-публицистического текста выше или

ниже указанного в Государственном стандарте, то первоначальный

текст может быть скорректирован путем увеличения или сокращения

количества информационных сообщений, из которых состоят телеви-

зионные программы новостей.

При формировании навыков аудирования тестов общественно-

публицистического характера можно использовать как языковые, так

и речевые упражнения. Назовем некоторые из них.

Языковые упражнения:

1) прослушайте и повторите несколько пар слов;

2) прослушайте предложения. Повторите предложения, соблюдая

интонацию. Измените вопросительную интонацию на повествова-

тельную, и наоборот;

3) прослушайте ряд слов. Запомните и повторите те из них, кото-

рые относятся к одной теме;

4) прослушайте фразы. Выберите правильное значение слова;

5) прослушайте текст. Заполните пропуски в графическом вари-

анте предложений текста;

6) вам знакомо слово

учитель

. Как вы понимаете значение слова

деятель, работодатель

? Проверьте себя по словарю. Теперь вы

сможете закончить фразы с данными словами.

Речевые упражнения:

1) прослушайте репортаж. Дайте развернутые ответы на во-

просы;

2) прослушайте ряд вопросов к тексту. Дайте утвердительные

(отрицательные) ответы в паузу;

3) прослушайте информационное сообщение. Передайте его со-

держание по модели: что? где? когда?

4) прослушайте два варианта информационного сообщения. Ска-

жите, что добавлено (пропущено) во втором варианте?

5) прослушайте выпуск новостей. Перескажите его с некоторым

изменением начала (середины, конца). Определите, что нового доба-

вил ваш коллега при пересказе?

6) прослушайте информационное сообщение. Выделите в нем

смысловые части и озаглавьте их;

7) прослушайте информационное сообщение. Передайте его ос-

новной смысл (3–5 предложений).

Контроль понимания речевых сообщений может осуществляться

разными способами. Например, определяя искомую информацию,

учащиеся могут делать графические пометы, отражающие содержа-

ние сообщения, располагать их в необходимой последовательности,

принимать или отвергать утверждение. Во избежание случайного

правильного ответа можно использовать тесты множественного вы-

бора. Однако перечисленные способы позволяют проконтролировать