Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на благополучие студентов
студент приобретал актуальные для него знания, опыт полиролево-
го межличностного взаимодействия, целеустремленной групповой и
индивидуальной деятельности, рефлексии собственного поведения.
Неотъемлемой частью физического воспитания является врачеб-
ный контроль, который проводится в соответствии с «Положением о
врачебном контроле за физическим воспитанием населения» (утвер-
ждено приказом Минздрава СССР № 986 от 1977 г.). Прежде всего, это
ежегодные углубленные медицинские обследования (УМО) студентов.
В медицинскую комиссию включаются врачи разных специальностей:
терапевт, травматолог-хирург, окулист, невропатолог, гинеколог, ото-
ларинголог и другие специалисты. Проводятся антропометрические и
морфологические исследования (обследования всех студентов), флюо-
рография (или рентгенография легких и сердца), электрокардиография
(ЭКГ), клинический анализ крови, мочи и тестирование. Кроме того,
ежегодно (поквартально или по семестрам) проводятся профилакти-
ческие осмотры студентов всех курсов.
Наблюдается положительная динамика психологической адапта-
ции. По сравнению с 2003 г. у студентов (начиная с 2005 г.) в 2 раза
чаще стал отмечаться высокий уровень нервно-психической устойчи-
вости. В 2009 г. сохранялась тенденция к преобладанию лиц с высоким
и хорошим уровнем нервно-психической устойчивости — 74,4% про-
тив 58,4% в 2003 г.
Выявленную положительную динамику психологической адапта-
ции нельзя считать случайной. Надо полагать, что улучшение струк-
туры психологической адаптации учащихся МГТУ им. Н.Э. Баумана
связано со здоровьесберегающими технологиями, разрабатываемы-
ми и применяемыми на практике специалистами УМЦ ЗТПН МГТУ
им. Н.Э. Баумана.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., Физкультура и спорт, 1990
[2] Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 3-е изд. М., Флинта, Наука, 2005
[3] Мысина Г.А. Готовность педагогов к осуществлению здоровьесберегающей де-
ятельности в вузе.
Высшее образование сегодня
, 2011, № 5.
[4] Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, 1998.
[5] Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления лич-
ности. Пер. с нем. М., Мир, 1994.
[6] Семикин Г.И., Мысина, Г.А., Г.Я. Герцик, Ю.Г. Герцик. Инновационные процес-
сы в социально-образовательной сфере.
Менеджмент качества в сфере здра-
воохранения социального развития
, 2011, № 1.
[7] Устав Всемирной организации здравоохранения.
URL:
http
//
.
[8] Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуля-
ция.
Вопросы психологии
, 1997, № 3.
9