Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на благополучие студентов
успеха и преодоления трудностей, что позволяет ей стать простран-
ством для приобретения личностью опыта достижения и разреше-
ния проблемы, снизить уровень тревожности, неуверенности, робости,
страха перед неудачей;
— эмоционально-волевые потенциалы, которые определяются вы-
сокой степенью эмоциональной вовлеченности личности в физкуль-
турно-оздоровительную деятельность, в процессе которой студент до-
бровольно регулирует свое поведение и сознательно контролирует его
(особенно в играх, когда успешность одного игрока определяет успеш-
ность команды). Этот опыт произвольной регуляции очень сложно
приобретается в других видах деятельности и может быть при це-
ленаправленной коммуникативной и рефлексивной обработке напра-
влен на решение возникающих в повседневной жизни трудностей и
проблем. Кроме того, двигательная активность позволяет студенту с
ослабленным здоровьем достичь эмоциональной разгрузки, релакса-
ции, что облегчает конструктивный взгляд на возникшие трудности,
поиск путей из разрешения;
— потенциалы развития самосознания, которые обусловлены акту-
ализацией в физкультурной деятельности личностных особенностей
каждого участника, наличием выраженной связи между успешностью
или неудачами в ней и тем или иным типом поведения воспитанни-
ка. Эта связь должна стать материалом для рефлексии и основой са-
моразвития личности. Рефлексивная деятельность студентов должна
быть организована так, чтобы пространство личного опыта, опосре-
дованное ею, постепенно расширялось с предметности физкультурно-
оздоровительной деятельности на более широкое предметное поле,
охватывающее сферы возникновения проблем и затруднений.
Этапы оказания социально-педагогической помощи студентам с
ослабленным здоровьем в физкультурно-оздоровительной деятель-
ности:
— I этап — подготовительный;
— II этап — основной, в ходе которого реализуется программа соци-
ально-педагогической помощи студентам с ослабленным здоровьем
в физкультурно-оздоровительной деятельности, включает личностно-
ориентированное информирование студентов;
— III этап — аналитический.
Социально-педагогическая помощь студентам с ослабленным здо-
ровьем в физкультурно-оздоровительной деятельности определяется
как специально-организованное в контексте окультуренной двигатель-
ной активности взаимодействие педагога и студента (группы студен-
тов), которое позволяет оснастить их необходимыми знаниями и опы-
том для преодоления объективно или субъективно возникающих про-
блем, связанных с недостаточными возможностями его организма.
5