Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на физическое, психическое и социальное благополучие студентов - page 3

Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на благополучие студентов
социализирующих потенциалов физкультурно-оздоровительной дея-
тельности, использовании ее в целях оказания помощи студентам с
ослабленным здоровьем.
19–20 ноября 2004 г. Министерством образования и науки РФ
по инициативе Государственной думы Российской Федерации (фрак-
ция «Единая Россия») при поддержке ФСКН России создан учебно-
методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилак-
тика наркомании в молод¨eжной среде» МГТУ им. Н.Э. Баумана».
В УМЦ ЗТПН МГТУ им. Н.Э. Баумана была организована Лабора-
тория психологической поддержки студентов (ЛППС). Основное вни-
мание в работе службы уделяется изучению нарушения социально-
психологической адаптации у студентов с целью выявления проявле-
ний дезадаптации и оказания студентам психолого-педагогической и
медико-социальной помощи.
Студенты с ослабленным здоровьем чаще, чем другие студенты,
испытывают проблемы в реализации самостоятельного и независимо-
го поведения, принятии ответственных решений и совершении пове-
денческих выборов (во многом по причине излишней опеки в роди-
тельской семье); инициировании межличностного взаимодействия со
сверстниками и в особенности с преподавателями; социально-бытовой
адаптации, построении нового уклада жизни, организации досуга;
ориентации в жизни вуза, его инфраструктуре, событиях, возможно-
стях участия в той или иной деятельности; учебной деятельности,
которая во многом связана с незнанием особенностей собственного
организма, неумением построить оптимальный режим труда и отды-
ха.
В настоящее время проблемой здоровьесберегающей среды в обра-
зовательных учреждениях различного уровня с использованием здо-
ровьесберегающих технологий занимаются Р.А. Амасьянц, Л.Н. Ан-
тонова, Н.А. Бабушкина, Ю.Н. Бирюкова, Э.Н. Вайнер, Л.С. Елько-
ва, А.К. Колесников, И.В. Кузнецова, А.В. Левченко, А.М. Митяева,
Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов.
В работах по проблемам педагогического образования И.Д. Дема-
ковой, В.И. Загвязинского, Ю.Н. Кулюткина, А.А. Орлова, И.Л. Федо-
тенко, Н.А. Шайденко и другими были разработаны различные подхо-
ды к обучению студентов здоровьесберегающей деятельности.
Задачи социально-педагогической помощи наиболее эффективно
решаются, когда они реализуются в контексте той деятельности, ко-
торая является трудной для студента и может вызвать проблемы в
других областях жизнедеятельности. Для решения проблем, возника-
ющих у студентов с ослабленным здоровьем, наиболее целесообразна
физкультурно-оздоровительная деятельность, которая способна одно-
временно влиять на источник проблем (низкий уровень здоровья) и на
последствия его воздействия на жизнь студента.
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook