О необходимости внедрения медико-технических инновационных технологий в образовательной среде - page 8

Ю.Г. Герцик
разбросы измеряемых параметров и, соответственно, определяют зна-
чительную неопределенность измерений. Эта ситуация ставит задачу
разработки новых и усовершенствования существующих методик и
приборов для измерения артериального давления, особенно при про-
ведении измерения давления в динамических условиях проведения
лечебно-оздоровительного процесса и тренировок. Крайне важной
является научно-практическая задача разработки инновационных тех-
нологий и технических решений помехоустойчивых систем измерения
артериального давления и для повышения эффективности механоте-
рапии.
Релаксационные тренажеры
. В современном понятии релакса-
ция — это отдых для восстановления жизненных сил, тренировки
человеческого организма, снятия физических и психоэмоциональных
переутомлений, что обеспечивается в том числе применением релак-
сационных тренажеров. Эти и другие тренажеры достаточно полно
представлены отечественными разработками, в частности, [45—48].
Необходимо также отметить, что в области разработки и приме-
нения технологий и устройств для механотерапии доказательством
возможности отнесения направления к инновационному служит зна-
чительное количество патентов, отражающих уровень защиты интел-
лектуальной собственности разработчиков [49—52] и сайтов предпри-
ятий разработки и внедрения технологий и технических средств для
механотерапии [45—48, 53—57].
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном про-
цессе кафедры валеологии МГТУ им. Н.Э. Баумана.
С учетом
имеющегося опыта реализации здоровьесберегающих технологий в
МГТУ им. Н.Э. Баумана [14—16] и данных по эффективному использо-
ванию разработки «автоматизированная экспертно-консультационная
система, объединяющая диагностический (экспертный) и корригиру-
ющий (консультационный) блоки» [17, 18] можно отметить целесо-
образность применения такого подхода и в учебном процессе со сту-
дентами, освобожденными от тяжелых физических нагрузок. На дан-
ном этапе реализация занятий по предложенной (Семикин Г.И., Мы-
сина Г.А., Миронов А.С.) схеме учебного процесса состоит из ци-
кла теоретических занятий и в зависимости от состояния здоровья
студента определяемом при медицинском и психологическом обсле-
довании (психодиагностика), включает психо-релаксационную тера-
пию, оздоровительные физиотерапевтические процедуры и занятия
лечебно-оздоровительной физкультурой на тренажерном комплексе.
Современные инновационные технологии и технические решения, ис-
пользуемые в данном случае в учебном процессе, могут быть пред-
ставлены структурной схемой на рисунке.
8
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook