О необходимости внедрения медико-технических инновационных технологий в образовательной среде - page 11

О необходимости внедрения медико-технических инновационных технологий
возможность изучать, а в дальнейшем принимать участие в разработ-
ках, имеющих непосредственное отношение к излечению заболева-
ний, последствия которых им достаточно хорошо известны. Многие
разработки в сфере здоровьесберегающих технологий и медицинской
техники [32—35] были начаты и получили дальнейшее развитие по
инициативе студентов.
Выводы.
В клинической практике для диагностики, терапии и про-
филактики находят широкое применение инновационные технологии
реализации информационных систем психологической диагностики,
физиотерапии и механотерапии. Целесообразна разработка и внедре-
ние аналогичных специализированных систем в учебно-методический
комплекс занятий со студентами, освобожденными по медицинским
показаниям от тяжелых физических нагрузок.
При разработке механотерапевтической части комплекса необхо-
димо предусмотреть возможность бесконтактного съема физиологи-
ческой информации, в частности, о биоэлектрической активности аку-
пунктурных точек, мышечных тканей в зоне возможных спастических
состояний конечностей и создание помехоустойчивого датчика арте-
риального давления, что может найти отражение в студенческих кур-
совых и дипломных работах.
Социальная эффективность внедрения медико-технических ин-
новационных технологий в образовательный процесс заключается
в обеспечении возможности студентам в процессе учебы осваивать
основные положения сохранения здоровья, что расширит их соци-
альные и профессиональные возможности. Технико-экономическая
эффективность внедрения обусловливается не только в реализации
изучения непосредственно в учебном процессе современных иннова-
ционных комплексных инженерных решений на стыке технических,
естественных, медико-биологических и социальных наук, но и в вы-
работке навыков оценки перспективы их применения, используя со-
временные достижения экономики. Указанные факторы позволят в
дальнейшем провести более быструю адаптацию выпускника техни-
ческого вуза к научно-производственному процессу в сфере освоения
одного из приоритетных направлений развития промышленности, на-
правленного на сохранение и укрепление здоровья человека, в том
числе и в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Анисимов С.Н.
Проектирование интегрированных производственно-
корпоративных структур: эффективность, организация, управление. С.Н. Ани-
симов, А.А. Колобов, И.Н. Омельченко и др.; А.А. Колобов, А.И. Орлов ред.
М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006, 728 с.
11
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook