Ю.Г. Герцик
мечалась автором в ряде публикаций и на конференциях различного
уровня [8, 12, 60–65]. Внедрение в учебный процесс при проведе-
нии занятий со студентами, освобожденными от тяжелых физических
нагрузок, вышеперечисленных инновационных технологий и техни-
ческих изделий обеспечивает увеличение социально-экономической
значимости образовательных проектов. Квалифицированные консуль-
тации психолога и методиста по лечебно-оздоровительной физкуль-
туре с применением инновационных реабилитационных технологий
и технических устройств позволяют сократить сроки реабилитации
студентов, освобожденных от тяжелых физических нагрузок, и увели-
чить сроки ремиссии, в случае длительного процесса восстановления
здоровья. Инновационные технологии обеспечивают также возмож-
ность статистической обработки эффективности результатов занятий
на тренажерах, учитывать психофизиологические возможности сту-
дентов при занятиях на тренажере за счет применения специальных
программ тренировок, устанавливаемых на тренажере, и специальных
программ процедур психологической диагностики и реабилитации.
К технико-экономическим показателям эффективности внедрения
инновационных технологий и техники в образовательный процесс не-
обходимо отнести возможность ознакомления студентов различных
специальностей (практически всех, по которым проводится учебный
процесс в МГТУ им. Н.Э. Баумана) и различных курсов (от первого
до четвертого) с основами технических решений и технологий, кото-
рые используются для реабилитации и восстановления их здоровья. С
целью реализации такой возможности целесообразно дополнить тео-
ретическую часть проекта учебного плана по валеологии для занятий
со студентами, освобожденными то тяжелых физических нагрузок,
материалом, раскрывающим основные принципы работы используе-
мых инновационных технологий и технических решений на базе зна-
ний, полученных в средней школе по курсам физики, математики и
биологии. Такое знакомство студентов с инновационной техникой и
технологиями позволило бы в дальнейшем формировать творческие
коллективы студентов и специалистов различных кафедр по напра-
влению технического обеспечения здоровьесберегающих технологий
с целью привлечения их к участию в конкурсах, в качестве исход-
ных данных для подачи заявки на конкурс могут служить материалы,
представленные в данной работе [66]. Результатом такого участия мо-
гут стать научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо-
ты, технико-экономическая эффективность которых может быть опре-
делена экономическими методами, изложенными в материалах [67,
68] с внесением коэффициентов, учитывающих экономический эф-
фект от повышения квалификации будущих специалистов, имеющих
10