О необходимости внедрения медико-технических инновационных технологий в образовательной среде - page 3

О необходимости внедрения медико-технических инновационных технологий
для физиотерапии и механотерапии, с учетом опыта работы кафедры
валеологии Физкультурно-оздоровительного факультета в направле-
нии разработок и внедрения здоровьесберегающих технологий в обра-
зовательный процесс [14–16]. При проведении анализа также рассма-
тривались наиболее известные и опробованные в медицине и меди-
цинской технике инновационные проекты в сфере информационных,
физиотерапевтических, реабилитационных и профилактических меро-
приятий.
Особый интерес представляет анализ внедренных в практику учеб-
ного процесса на кафедре валеологии МГТУ им. Н.Э. Баумана иннова-
ционных технологий и технических решений и аналогичных решений,
применяемых в учреждениях здравоохранения с учетом возможности
использования их в учебном процессе с привлечением медицинских
соисполнителей, специалистов в области лечебно-оздоровительной
физической культуры и психологов.
Информационные системы и технологии обеспечения оценки
психофизиологического состояния человека.
В настоящее время на
кафедре наиболее широко внедрены информационные инновацион-
ные технологии по тестированию потребления наркотиков и анали-
зу психофизиологического состояния по измерению электросопроти-
вления в акупунктурных точках и зонах (БАТ — биоактивные точки,
БАЗ — биоактивные зоны) на базе аппаратно-программного комплекса
«ИМЕДИС» [14—16], аппарата для электропунктурной диагностики и
электро-, магнито- и светотерапии по БАТ и БАЗ компьютеризиро-
ванного «Мини-Эксперт-ДТ». Разрабатываются методики использова-
ния аппаратно-программного комплекса «Полиграф ЭПОС». Для диа-
гностики и реабилитации психологического состояния в лаборатории
психологической поддержки студентов используется психодиагности-
ческий комплекс «МУЛЬТИПСИХОМЕТР».
В результате проведенного патентно-библиографического поиска
представляется целесообразным использование опыта персонализиро-
ванной медицины [17–20] для оценки психофизиологического состоя-
ния пациента с целью выработки лечебных и профилактических меро-
приятий. В многочисленных статьях также подчеркивается значимость
роли здорового образа жизни и экологии в обеспечении здоровья че-
ловека, что отражается и в работах специалистов МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана [13–16, 21]. При занятиях со студентами, освобожденными по
разным медицинским показаниям от тяжелых физических нагрузок
необходим учет их индивидуальных возможностей, что определяет и
медико-технические требования к технологиям и техническим сред-
ствам, применяемым в данном случае. Естественно, профессиональ-
ная подготовка специалистов, занятых в учебном процессе, должна
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...16
Powered by FlippingBook