Разработка и внедрение в образовательную среду инновационных здоровьесберегающих технологий - необходимое условие увеличения эффективности валеологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса в техническом вузе - page 9

Разработка и внедрение в образовательную среду инновационных технологий
основными положениями о здоровье, валеологии, как науки о здо-
ровье, основах здорового образа жизни, о нормативных документах
государственных органов в сфере охраны здоровья. Кроме того, как
указывалось ранее, в современных технических решениях в обла-
сти здоровьесберегающих технологий для обеспечения их высокой
эффективности используются конкурентоспособные инновационные
технологии и технические решения. Можно полагать, что в учебные
курсы различных дисциплин высшей школы, как в технические —
физику, математику, конструкторско-технологические предметы, ин-
формационные курсы, так и в гуманитарные, в частности, физическую
культуру, экономику, социологию, иностранный язык, целесообразно
включать соответствующие разделы, раскрывающие различные аспек-
ты разработки, производства, технического обслуживания, метроло-
гического обеспечения, эргономики, дизайна, технико-экономической
эффективности, конкурентоспособности, рыночной оценки разработ-
ки, производства и продвижения на рынок высокотехнологичных
инновационных изделий медицинской техники.
Выводы
1. Наряду с необходимостью дальнейшего развития медицинского
обеспечения здоровья важнейшим фактором его сохранения и укреп-
ления является соблюдение принципов здорового образа жизни, отра-
жаемых в валеологии.
2. Валеология, как наука о здоровье человека, не имеющего бо-
лезней, соблюдении принципов здорового образа жизни при условии
научного обоснования принципов их применения, является одним из
направлений современной системы здравоохранения.
3. Разработка и внедрение в образовательную среду технического
вуза здоровьесберегающих технологий является необходимым услови-
ем повышения эффективности образовательно-воспитательного про-
цесса путем ознакомления студентов с основами здорового образа
жизни и инновационными техническими решениями, применяемыми
при разработке/производстве высокотехнологичных медицинских из-
делий, и формирования у студентов соответствующих компетенций.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Семикин Г.И. Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного
поведения в образовательной среде. Учеб. пособие. Г.И. Семикин, Г.А. Мысина,
А.С. Миронов. М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013, 79 с.
[2] Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье. Л., Наука, 1987, 125 с.
[3] Петленко Д.Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность.
Д.Н. Петленко, В.П. Давиденко. СПб., БПЛ, 1989, 124 с.
[4] Семикин Г.И. О развитии валеологического научного направления в МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Всероссийская НМК «Стратегия развития университетского
технического образования в России». М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998,
с. 180–185.
9
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11
Powered by FlippingBook