Сохранение здоровья студентов
гося поведения молодежи, которое приводит к психосоматическим за-
болеваниям, а также риску алкоголизма, наркомании, асоциального и
суицидального поведения.
Практические занятия направлены на индивидуализацию форм со-
хранения и укрепления здоровья конкретного студента.
Особое внимание следует уделить первокурсникам и студентам,
проживающим в общежитии — это группа риска.
По современным представлениям феномен здоровья не менее чем
на 50% формируется за счет образа жизни, на 25% — за счет условий
жизни (экология и социальные программы), на 15% — генетической
отягощенностью и на 10% — возможностями медицины.
Таким образом, можно сказать, что судьба человека во многом
зависит от его устремлений (мотивов) и поведения, которые, в свою
очередь, определяются воспитанием и способностью личности к само-
развитию (самовоспитанием). Успех социальной адаптации и здоровье
будущего специалиста зависит не просто от объема профессиональных
знаний и навыков, но и от умения работать в условиях неопределен-
ности, умения рисковать, предприимчивости, высокой мобильности,
способности антистрессового поведения, умения устанавливать дело-
вые контакты и продуктивно их использовать и развивать.
Воспитательное воздействие с целью развития личности студен-
та и формирования у него мотивации к ведению здорового образа
жизни
в условиях высшей школы предполагает семь основных направ-
лений.
1. Процесс адаптации студентов-первокурсников к специфике
воспитательно-образовательной среды вуза.
2. Формирование патриотизма и ответственности за избранную
профессию.
3. Социальная работа со студентами, проживающими в общежити-
ях.
4. Научно-техническое творчество студентов.
5. Военно-патриотическое воспитание студентов.
6. Художественное творчество и эстетическое воспитание студен-
тов.
7. Физическое совершенство и здоровый образ жизни.
Каждое из этих направлений предполагает конкретные виды вос-
питательной деятельности и осуществляется специалистами по работе
с молодежью, а также кураторами студенческих групп и органами сту-
денческого самоуправления.
Таким образом, можно сделать следующие
выводы
: деятельность
руководства высших учебных заведений должна быть направлена не
только на обучение студентов, но также на развитие здоровьесбере-
гающих технологий как приоритетной тенденции развития высшего
9