Сохранение здоровья студентов
технологии для обеспечения обратной информационной связи при мо-
ниторинге эффективности внедряемых здоровьесберегающих техно-
логий; 4) анализ полученных результатов социально-психологических
исследований по группам и факторам риска социально-психологической
дезадаптации студентов разных курсов; 5) определение содержания
первичной профилактики заболеваний в студенческой среде и ее
взаимосвязь с психолого-педагогическим и воспитательным сопрово-
ждением образовательного процесса.
В качестве
приоритетных направлений
становления модели здо-
ровьесберегающей деятельности субъектов образовательной среды
вуза были определены: разработка организационно-методического
обеспечения здоровьесберегающей деятельности в университете, раз-
работка нормативных и рекомендательных документов; психолого-
педагогическая помощь социально незащищенным студентам (сиро-
там, инвалидам, студенческим семьям); содействие в деятельности
органам студенческого самоуправления (студсовету, профкому сту-
дентов). Важно поддерживать творческую инициативу учащихся в
организации и проведении культурно-массовых мероприятий, досуго-
вой деятельности и вести работу по формированию здорового образа
жизни. В образовательной среде здоровьесберегающая деятельность
заключается в первую очередь в профилактике девиантного поведения
студентов. В этой связи необходимо развивать систему информацион-
ного обеспечения взаимодействия субъектов образовательной среды
университета по реализации здоровьесберегающих технологий. Не-
обходимо, чтобы результатом здоровьесберегающей деятельности в
вузе стала трансформация студентов из объектов профилактики в ее
субъектов. Этому способствует развитие студенческого антинаркоти-
ческого волонтерского движения «Здоровая инициатива». По принци-
пу «равный–равному» учащиеся в кругу сверстников с максимальной
эффективностью пропагандируют ценности здорового образа жизни
и формируют молодежное общественное сознание, которое способно
активно противостоять деструктивным социальным явлениям, в том
числе и наркомании.
В управлении здоровьесберегающей деятельностью субъектов
образовательной среды вуза немаловажным звеном являлся ученый
совет вуза во главе с ректором.
Цели и задачи учебной и внеучебной деятельности реализовыва-
лись через ее различные направления и комплекс целевых программ,
разработанных по мере возникновения и определения приоритетов:
создание целостного механизма в системе профессиональных отно-
шений в рамках здоровьесберегающей деятельности; систематическое
отслеживание (мониторинг) состояния здоровья, проблем, интересов,
запросов, ценностных ориентаций студентов и преподавателей как
3