Сохранение здоровья студентов
По результатам своей деятельности УМЦ ЗТПН представляет объ-
ективные данные об эффективности здоровьесберегающих технологий
и наркоситуации в вузе, что является информационной поддержкой
управленческих решений руководства университета.
Создание информационной технологии для обеспечения обрат-
ной информационной связи при мониторинге эффективности вне-
дряемых здоровьесберегающих технологий
позволяет осуществлять
эффективное регулирование социальных процессов в рамках замкну-
того контура управления.
Обучение в вузе сопряжено с интеллектуальными и психосомати-
ческими перегрузками у студентов, обусловленными в первую очередь
«образовательным прессингом» и дефицитом времени. Все вместе взя-
тое часто является причиной социально-психологической дезадапта-
ции, которая может приводить к депрессивным состояниям, асоциаль-
ным поступкам (в том числе к алкоголизму и наркомании) и даже к
суицидам.
На современном этапе развития общества и государства понятие
профилактики нарушений здоровья перестало быть чисто медицин-
ским и во многом перешло в компетенцию образовательной сферы.
Здоровьесберегающие технологии прежде всего направлены на со-
хранение здоровья людей, у которых отсутствуют заболевания, поэто-
му мы можем определить их как психолого-педагогическое сопрово-
ждение в условиях образовательной среды. Это означает, что, с одной
стороны, руководство вуза берет на себя ответственность за квали-
фицированное и объективное освещение перед студентами современ-
ного состояния проблем здоровья в мире и стране в курсе валеоло-
гии, рассчитанном на 34 часа, а также курсе физического воспитания
(408 часов). А с другой стороны, руководство вуза вправе контроли-
ровать усвоение знаний и их применение в повседневной жизни через
модульно-рейтинговую систему обучения.
Студенты, в свою очередь, обязаны посещать занятия и участво-
вать во всех здоровьесберегающих мероприятиях в рамках учебного
процесса.
Информация о любых обнаруженных в процессе психолого-
педагогического сопровождения отклонениях в здоровье, коррекция
которых требует специализированного вмешательства, передается сту-
денту, при этом ему назначаются адекватные мероприятия, входящие
в систему здоровьесберегающих технологий.
Мониторинг социально-психологического благополучия студентов
с целью формирования групп риска по основным медико-социальным
и психологическим факторам, как уже указывалось выше, осуществля-
ется в рамках учебного процесса.
5