Г.И. Семикин
При этом измерительную функцию в цепи обратной информацион-
ной связи берет на себя организованный специалистами ЛППС еже-
годный доврачебный скрининг и мониторинг, осуществляемый ком-
пьютерной информационной технологией ВАЛЕО-МГТУ. Это позво-
ляет формировать группы риска из числа студентов с различными ви-
дами нарушения здоровья на ранних «бессимптомных» этапах, а также
проблемами структуры личности, способными привести к различным
формам отклоняющегося поведения (нездоровый образ жизни).
Таким студентам из групп риска предлагается пройти дообследо-
вание у врачей-специалистов. По результатам диспансеризаций и про-
фосмотров формируются фокусные группы для последующего мони-
торинга и проведения оздоровления по индивидуальным программам.
Анализ полученных результатов социально-психологических ис-
следований по группам и факторам риска социально-психологи-
ческой дезадаптации студентов разных курсов
показал, что они
могут быть разделены на четыре группы.
1. Не имеющие признаков социально-психологической дезадапта-
ции и нарушений в эмоциональной сфере (48%).
2. Имеющие признаки социально-психологической дезадаптации,
в основном проявляющейся в астенических состояниях (синдром хро-
нической усталости) (27 %).
3. Имеющие признаки патологической адаптации с наличием тех
или иных симптомов депрессивного спектра (20%).
4. С выраженными депрессивными расстройствами (5%).
В
первую группу
вошли студенты, не жалующиеся на свое здоро-
вье и нервно-психическое состояние. Они не испытывали трудностей
в выполнении заданного объема учебных нагрузок, были адаптиро-
ваны в коллективе. Как правило, такие студенты имели работу или
материальную поддержку помимо стипендии. Большинство из них ак-
тивно занимались спортом, имели дополнительные увлечения, могли
организовать свой досуг и вести здоровый образ жизни.
Во
вторую группу
были отнесены студенты, испытывающие го-
ловные боли, нарушение сна, боли или другие неприятные ощущени-
ями в теле, раздражительность, быструю утомляемость, трудности в
сосредоточении, невнимательность, некоторое снижение памяти, от-
влекаемость, частую и беспричинную смену настроения, вялость, не-
возможность заставить себя что-либо делать, различные физические
недомогания.
В
третью группу
вошли студенты с патологической адаптацией, у
которых присутствовали депрессивные симптомы, выраженные, од-
нако, не столь значительно, чтобы достигать степени заболевания.
Их адаптация носила патологический характер за счет формирования
6