1
УДК 802.0
Дистанционный контроль самостоятельной работы
студентов по английскому языку в неязыковом вузе:
проблемы и перспективы автономного обучения
© О.Ю. Рязанцева, Н.Н. Хромеева
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
В статье рассматривается проблема дистанционного контроля самостоятель-
ной работы студентов(КСР) и соотнесенность такого вида учебной деятельно-
сти со стратегией «автономного обучения», сделан акцент на кратком обзоре
понятия «автономность». Авторы делятся опытом использования форм дистан-
ционного контроля в курсе изучения ESP в неязыковом вузе. Проверка домашнего
чтения (чтение и перевод текстов по специальности, беседа по устным темам)
проводилась на консультациях в Google+,
использовались мультимедийные посо-
бия для кср. Дистанционный контроль самостоятельной работы студентов , как
время сберегающий ресурс автономного обучения, станет, по мнению авторов ,
неотъемлемой частью учебного процесса в будущем.
Ключевые слова:
дистанционный контроль, самостоятельная работа студентов,
автономное обучение, дистанционные занятия, роль преподавателя, esp
Контроль самостоятельной работы студентов – важная часть про-
цесса обучения. Векторы "autonomous learning" и традиционное "teacher-
oriented education" часто противоположно направлены. Дистанционные
занятия в традиционном курсе ESP – шаг в сторону "student oriented
learning" и, несомненно, в сторону “autonomous learning”. Между тем,
неопределенность понятия "autonomous" вынуждает исследователей
оговаривать свое понимание данного направления. Характерно, что ста-
тьи, в которых фигурирует вопрос «что такое автономное обучение?»
появляются и в последние годы, хотя проблема автономного обучения
не нова.[6]. В круге проблемы обсуждаются такие подходы как "self-
directed learning" [11], "engaged learning" [3], "effective engagement" [10],
“self – access learning”[5]. В рамках одной статьи сложно дать полный
обзор по данному вопросу.
Согласимся с мнением, что автономное обучение – это «самосто-
ятельное обучение, но под руководством преподавателя. При этом
учащийся освобождается от психологического давления, связанного
с тем, что ему необходимо соответствовать требованиям преподава-
теля» [1].
Терминологичесую разноголосицу дополняют такие подходы как
"synchronous learning and asynchronous learning"[8], "blended
learning"[2], "indoor and outdoor learning"[7], «formal»- «non-formal»-