О.Ю. Рязанцева, Н.Н. Хромеева
2
«informal» [13], которые в разной степени соотносятся со стратегией
автономного обучения.
Синхроное обучение, использующее возможности интернета, ви-
деоконференции, чат, скайп делает акцент на социализации студен-
тов. Это может быть полезным для применения в коммуникативных
техниках обучению иностранного языка. Асинхронное обучение
(блоги, электронная почта, форумы, дискуссионные интернет-клубы)
можно использовать, когда он-лайн общение невозможно, при осве-
щении сложных вопросов, требующих подробного разъясне-
ния[8.Ibid].
Использование мультимедийных пособий (особенно внеаудитор-
но) также способствует как организации внеаудиторного обучения,
так и дистанционного контроля самостоятельной работы студентов.
Проектный метод обучения, создание презентаций помогает студен-
там, как в процессе овладения английским языком, так и в таком
сложном процессе как овладение навыками автономного обучения.
Определение смешанного обучения тоже представляет проблему,
однако подразумевает активное использование дистанционного (on-
line learning) образования наряду с очным обучением. Так, например,
в Государственном университете Пенсильвании сократили количе-
ство аудиторных занятий, отводимых на изучение английского языка
с 6 часов в неделю до 2, перенеся их в он-лайн вещание.[12]
Mlearning – обучение с использованием смартфонов, MP3 плейе-
ров, различных устройств-носителей информации также становится
неотъемлемой частью автономного обучения.
Различные мобильные устройства-носители информации помога-
ют рационально организовывать время. Используя, например, смарт-
фон, обычный мобильный телефон, студенты слушают фонетические
упражнения, тексты, начитанные диктором, по дороге в университет.
Mlearning – времясберегающий ресурс автономного обучения.
Еше одну классификацию предлагает Организация экономиче-
ского сотрудничества и развития[13] (сокр. ОЭСР, англ. Organization
for Economic Co-operation and Development, OECD), так, обучение
разделяют на:
– «formal» – занятия в рамках программы и учебного регламента
образовательного учреждения,
– «non-formal» – разного рода факультативные занятия в рамках
семинаров, кружков, курсов, которые не входят в программу обяза-
тельного обучения,
– «informal» – занятия внеаудиторные, за пределами образователь-
ного учреждения в молодежных общественных, медиа-центрах раз-
личной направленности, а также работа с молодежью от 10 до 25 лет
в рамках специальных программ.Автономное обучение помимо ауди-
торных занятий (formal) может включать как факультативное обучение
(non-formal), так и дополнительное обучение (informal learning).