Дистанционный контроль самостоятельной работы студентов…
5
ния информации. Такие конкретные рекомендации, думается, могут
быть полезными и в процессе обучения английскому языку.
Автономное обучение, как инновационный метод, обусловливает
потребность в творческом подходе при решении образовательных
задач не только со стороны студента, но и со стороны преподавателя.
Позволю себе цитату: «Ironically, autonomous learning does not take off
autonomously but rather is dependent on the initiative of the educator»
[10.P.237] Однако преподаватель также бывает не готов к переменам
и к гибкому переходу от привычных когнитивных стратегий, занятий
в аудиториях к такой более широкой и всеобъемлющей стратегии,
как автономное обучение. Роль преподавателя тоже меняется: от
ментора к роли коллеги.
Преподаватель-коллега может подсказать, как наилучшим обра-
зом справиться с предстоящими трудностями в процессе обучения
[10. P. 232-233], так как студенты зачастую не осознают всей сложно-
сти поставленной задачи.
Организация автономного обучения английскому языку в неязы-
ковом вузе и, в частности, дистационного контроля самостоятельной
работы студентов, на сегодняшний день сталкивается с рядом про-
блем, а именно:
– с вопросами, связанными с определением границ и самой сущ-
ности автономного обучения;
– с психологическими аспектами оценки способности студентов к
самостоятельному обучению, с личностной незрелостью студентов и
неготовностью преподавательского состава к переменам;
– с собственно организационными проблемами – нехваткой ауди-
торий, оснащенных компьютерами; отсутствием необходимых
устройств (планшетных компьютеров и др. средств связи как у студен-
тов, так и у преподавателей, дороговизна связи)
– со слабой методической базой, недостаточным количеством
мультимедийных пособий, электронных ресурсов, тестов, доступных
он-лайн и электронных систем тестирования.
Автономное обучение, как гибкая всеобъемлющая стратегия, может
сочетать различные виды обучения (аудиторное, факультативное, до-
полнительное, смешанное, дистанционное), и внедрение ее в учебный
процесс – вопрос времени. Дистанционный контроль самостоятельной
работы студентов, как инструмент автономного обучения, обречен стать
неотъемлемой составляющей частью учебного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Петросян К.А. Методические указания по интерактивному автономному
обучению немецкому языку. – [электронный ресурс] – Сайт Южного Фе-
дерального
Университета-
Ростов-на-Дону,
2007.
–
URL:
(13.02.2013)