Дистанционный контроль самостоятельной работы студентов…
3
В отечественных неязыковых вузах, в частности в МГТУ им.
Н.Э. Баумана, на изучение английского языка отводится всего 2 часа
в неделю. Таким образом, сочетание “non-formal" – “informal learning”,
использование он-лайн вещания могло бы значительно улучшить ка-
чество подготовки студентов.
Создание таких медиа-лабораторий, разнообразных интерактив-
ных порталов, возможно, дело будущего.
В настоящее время введение дополнительных консультаций и про-
ведение их через системы скайп, Google+ явилось попыткой преодолеть
нехватку часов очного обучения. Он лайн занятия проводилсь в рамках
курса английского языка для 3-курса – уровень intermediate, по учебни-
ку Cambridge English for engineering[10], 34 академических часа в се-
местр плюс еженедельные консультации (2 академических часа , жестко
фиксированные в расписании). По договоренности со студентами до-
полнительные on-line консультации проводились 1 раз в две недели (по
3 академических часа). Для on-line видео конференций использовались
возможности социальной сети Google+, так называемые «круги обще-
ния», которые позволяют объединять до 10 участников on-line сессии.
Посещаемость дистанционных консультаций достигала 80 % в отличие
от аудиторных консультаций. Несовпадение расписания студентов и
преподавателя фактически аннулируют этот важный временной ресурс.
Он-лайн компонент данного курса придал степень свободы традицион-
ной системе обучения с жестко установленным расписанием консуль-
таций и, поэтому, не всегда эффективной.
Контроль самостоятельной работы студентов(КСР) был также ча-
стично перенесен на он-лайн занятия . Проверка домашнего чтения
(чтение и перевод текстов по специальности, беседа по устным темам),
в двух группах у ряда студентов проводилась дистанционно, что поз-
волило высвободить до 25 % времени на аудиторных занятиях.
Для индивидуальных занятий с аспирантами также использовался
Skype.
В ходе подготовки к кандидатским экзаменам (2 группы) посеща-
емость дистанционных консультаций возросла на 50 %. Некоторые
выражали предпочтение исключительно удаленной форме работы.
Для контроля самостоятельной работы студентов активно ис-
пользовалась электронная почта (проверка и редактирование рефера-
тов аспирантов, проверка письменных работ студентов).
Дистанционная работа со студентами и дистанционный контроль
самостоятельной работы позволяет увеличить контактное время обу-
чения для каждого студента, что делает образовательный процесс
индивидуализированным и, в конечном итоге, позитивно сказывается
на учебных достижених учащихся.
Для внеаудиторной работы студентам также предлагались муль-
тимедийные прсобия с возможностью не только самоподготовки, но