1
УДК 802.0
Структурный подход в обучении английскому языку:
анализ синтаксических структур
© Е.Л. Певницкая
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия.
Рассмотрены проблемы обучения английскому языку на современном этапе с вве-
дением в практику модульной системы получения и проверки знаний в системе
высшего образования. В предлагаемом исследовании автор опирается на возмож-
ность использования структурного метода в обучении. Исследование синтаксиче-
ских структур как базового подхода при обучении иностранному языку позволяет
улучшить эффективность не только аудиторных занятий, но и самостоятельной
работы студентов.
Ключевые слова:
синтаксические структуры, метод, языковые уровни, синхрония,
диахрония, элементы значения.
Начало нового тысячелетия наметило сдвиги практически во всех
областях научного знания. Современный взгляд на вопросы образова-
ния в связи с общими тенденциями развития этой области показал не-
обходимость кардинальной перестройки в подходе к построению об-
разовательных программ и методик для более успешной интеграции
российского образования в единое образовательное пространство.
Российские университеты присоединились к Болонскому процессу.
За последнее десятилетие были пересмотрены прежние взгляды на от-
ечественный образовательный каркас, соответственно, некоторые ме-
тодики и практики были признаны устаревшими. В связи с этим назре-
ла необходимость создания новых программ в сфере педагогической
деятельности. Возможно, не все инновации в образовании покажут
в дальнейшем положительные результаты, но, несомненно, тенденции
развития отечественной науки находятся в эпицентре современного
дискурса на всех уровнях российского общества.
В связи с переходом на новые стандарты изучаемых дисциплин
перед преподавательским составом нашего университета, как и других
вузов, стоит задача пересмотра учебных планов. Во-первых, необхо-
димо сформировать уже имеющийся материал по-новому. Во-вторых,
представляется особенно важным внедрять в преподавание новые об-
разовательные технологии.
Для студентов технических специальностей неязыковых вузов ме-
тод обучения английскому языку на базе выделения синтаксической
структуры предоставляет большие возможности в оптимизации как