Болонский процесс в России: проблемы и перспективы - page 7

7
По мере развития Болонского процесса ведется постоянный мони-
торинг ситуации и принимаются соответствующие решения. Для на-
шей страны важны решения, принятые на Болонском семинаре «Со-
гласование национальных структур квалификаций с общеевропейской
структурой квалификаций», который состоялся 27–28 ноября 2008 г.
На семинаре была подтверждена необходимость создания всеобъем-
лющей структуры квалификаций для европейского пространства выс-
шего образования, которая должна:
• обеспечивать еще б
о
льшую прозрачность в европейском про-
странстве высшего образования;
• опираться на уже существующие инструменты прозрачности
(ECTS, приложение к диплому);
• основываться на методологии результатов обучения – единое по-
нимание и использование облегчает признание (академическое и, воз-
можно, профессиональное);
• содействовать признанию и способствовать мобильности;
• облегчать признание совместных/двойных степеней [15, 16].
В декабре 2006 г. центр международной академической мобиль-
ности МГТУ им. Н.Э. Баумана завершил реализацию проекта Тем-
пус JEP-25071-2004 «Сеть университетских оценщиков документов
об образовании». По результатам данного проекта был подготовлен
к публикации, переведен на английский язык и издан на обоих языках
сборник статей «Российская система оценки (экспертизы) документов
об образовании». Авторами статей, представленных в сборнике, явля-
ются члены консорциума российских вузов и нидерландской организа-
ции NUFFIC [10].
О перспективах развития Болонского процесса в России.
Вхож-
дение России в Болонское пространство не означает калькирование си-
стемы европейского образования и ее перенос в отечественные вузы.
Болонский процесс необходимо рассматривать как механизм междуна-
родного сотрудничества в европейском пространстве. Российская выс-
шая школа выгодно отличается фундаментальным характером образо-
вательных программ, принципом неразрывности образования и науки,
наличием оригинальных научно-педагогических школ, здоровой кон-
сервативностью, сочетающейся с готовностью к инновациям.
В 2007 г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана в структуре управления между-
народных связей был создан новый отдел международных проектов,
цель которого – дальнейшая интеграция университета в европейское
научно-исследовательское пространство (European Research Area –
ERA) путем расширения сотрудничества между учеными МГТУ и их
зарубежными партнерами, а также поддержка, оказание конкретной
Болонский процесс в России: проблемы и перспективы
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook