Болонский процесс в России: проблемы и перспективы - page 6

6
обеспечения для оценки остаточного ресурса элементов атомных стан-
ций и нефтегазопроводного транспорта». По результатам выполнен-
ного проекта был разработан план применения технологии неразру-
шающего контроля и оценки остаточного ресурса [10]. Кафедра Э-9
«Экология и промышленная безопасность» активно участвует в ре-
ализации проекта Tempus Netwater. Проект Netwater осуществляет-
ся 3 европейскими и 11 российскими партнерами (6 университетов
и 5 организаций) и рассчитан на 3 года. Официальная аккредитация
программы, ее оценка экспертами и окончательный вариант с учетом
рекомендаций федеральных органов и/или представителей организа-
ций консорциума открывают новые возможности как для будущих
студентов, так и для работодателей [12]. В университете успешно реа-
лизуется проект Tempus Promeng (Practice oriented Master Programmes
in Engineering). Promeng — это международный образовательный про-
ект, направленный на развитие профессионально-ориентированных
магистерских программ в области инженерии в России, Узбекистане
и Украине. Продолжительность проекта — 3 года (октябрь 2010 г. —
октябрь 2013 г.) [13].
Освоение студентами совместной образовательной программы
может привести к присвоению им совместной степени. На семинаре
в Стокгольме по развитию совместных образовательных программ
(2002 г.) был предложен ряд критериев, которым должна соответство-
вать образовательная программа, завершающаяся присвоением со-
вместной степени [14]:
• отражение ее в едином документе, выданном вузами-участниками
в соответствии с национальными законодательствами;
• проведение четких границ между программами, ведущими к со-
вместной и двойной степени, с учетом целей учебных планов, моделей
учебного процесса и защиты интересов студентов;
• участие в проекте двух или более вузов из двух или более стран;
• утверждение учебной документации, фиксируемое в виде пись-
менного двустороннего или многостороннего соглашения;
• разработка требований к приобретаемым студентами компетенци-
ям, нагрузке, описываемой в терминах зачетных единиц, совместным
степеням и образовательным программам, предполагающим мобиль-
ность студентов и преподавателей;
• уточнение сроков пребывания студентов в вузах-партнерах;
• разработка принципов и общих стандартов обеспечения качества
на основе взаимного доверия и признания национальных систем обе-
спечения качества;
• полное и автоматическое признание результатов.
Т.Д. Маргарян, О.Д. Дикова
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook