Современное университетское образование: проблемы и тенденции - page 8

8
стандартов третьего поколения, можно предполагать, что судьба гу-
манитарных дисциплин во многом зависит от степени адекватности
оценки их роли и места в системе образования современного обще-
ства. Растущая прагматичность последнего потребует убедительного
обоснования этой роли, доказательства значимости, практической дее-
способности и продуктивности гуманитаристики.
Реформирование нашей высшей школы как ответ на требования
времени, безусловно, назрело и стало необходимым. Однако успех
модернизации обусловлен наличием политической воли руководства
страны, пониманием роли и места высшей школы в современном мире,
осуществлением этой реформы не дилетантами и чиновниками — вре-
менщиками, а профессионалами своего дела, действительно заинтере-
сованными в прогрессивных и оправданных изменениях системы выс-
шего и, в частности, университетского образования в России.
ЛИТЕРАТУРА
[1] В.В. Ильин. Теория познания. Эпистемология. М., 1994.
[2] Карье Г. Культурные модели университета. Alma mater, 1996, № 3.
[3] Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of
Transformation. Oxford, 1998, p. 4–5.
[4] Классический университет в неклассическое время. Томск, 2008.
[5] Ситоров В., Грачев В. Персонализация обучения: требования к содержанию
образования. Alma mater, 2006, № 8.
[6] Гуманитарное образование в техническом университете: состояние, пробле-
мы, перспективы. М., 2006.
Статья поступила в редакцию 05.08.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Довженко Л.П. Современное университетское образование: проблемы
и тенденции.
Гуманитарный вестник
, 2013, вып. 4. URL:
.
ru/catalog/pedagog/engped/58.html
Довженко Лия Петровна
— канд. филос. наук, доцент кафедры философии Москов-
ского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.
e-mail:
,
Л.П. Довженко
1,2,3,4,5,6,7 8
Powered by FlippingBook