Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

П.Л. Краснощек

6

Гуманитарный вестник

# 9·2017

Во время студенческих протестов в Чили молодежь добивалась

реформ в сфере образования, серьезно пострадавшей при военной

диктатуре и остававшейся в таком состоянии при Бачелет (президент

Чили 2006–2011 гг.). Протестующие захватывали школы и проводили

демонстрации, а для кооперации использовали различные сетевые

ресурсы, в частности блоги, фотоблоги, сервисы текстовых сообще-

ний и sms.

Креативность смартмобов может оцениваться как высокая по

причине развитых беглости и гибкости генерируемого толпой ре-

зультата интеллектуальной деятельности. Толпа непосредственно

при этом имеет высокое сопротивление замыканию и абстрактность

названий по причине хаотичной структуры и децентрализованной

передачи потоков данных.

Интернет-ресурсы, представляющие интерес с точки зрения изу-

чения креативных сообществ, подразделяются на несколько видов:

стартовые площадки, концентраторы, плавильные котлы.

В роли стартовых площадок выступают ресурсы типа Kickstarter

[7], которые работают по схеме, называемой краудфандингом: она

предполагает привлечение максимально возможной массы людей для

решения задачи. Указанный сетевой ресурс, в частности, является

площадкой для размещения различных проектов с целью привлече-

ния средств (а именно добровольных взносов с гарантированным

возвратом) для их реализации. В некоторых случаях допускается

применение одного из методов работы плавильного котла, а именно

прием внешней информации для корректировки проекта, но это бу-

дет пояснено ниже. Креативный уровень стартовых площадок низок,

так как целью является не разработка проектов, а лишь поиск ресур-

сов для их осуществления. Развиты лишь два критерия:

1)

степень проработки по причине размещения документации на

проекты с детальным их описанием;

2)

оригинальность — размещаемая информация претендует на

реализацию как раз по причине данного критерия (либо необходимо-

сти, но она не является критерием креативности).

Концентраторы — сетевые сообщества с четко установленным

объектом внимания, тематикой. В концентраторах присутствует не-

которая иерархия: как правило, имеются модераторы — пользова-

тели, отслеживающие соответствие размещаемого контента (т. е. ин-

формационного наполнения) сфере интересов сообщества. Тем не менее

жесткая структура с разделением ролей отсутствует, и ротация людей

не ограничивается; в ряде случаев могут присутствовать ограничения на

ввод или вывод информации, размещенной в сообществе —

например, требования указания источника при использовании ин-

формации на сторонних ресурсах. Иллюстрацией типичного концен-

тратора является коммуна «Вундерлюфт» [8], сообщество как про-