Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

Р.А. Камалова, И.Е. Сафарова

4

Гуманитарный вестник

# 8·2017

Обучение студентов с нарушением слуха русскому и английско-

му языкам предполагает знание признаков грамматического явления,

соотнесение формы со значением слова.

Большое внимание в условиях вуза уделяется индивидуальному

подходу к обучению, так как при работе с глухими студентами пре-

подаватель часто сталкивается с проблемами общего развития речи.

В МГТУ им. Н.Э. Баумана созданы специальные программы для

подгрупп с различным уровнем подготовки и с учетом различной

степени потери слуха.

При составлении программы обучения английскому языку для

студентов с нарушением слуха важно учитывать тот факт, что наряду

с развитием языковых знаний формируются интеллектуальные спо-

собности и расширяются их представления об окружающем мире,

и, в частности, о культуре и традициях английского народа.

Методика преподавания языков студентам с нарушением слуха

требует обращения к другим областям знаний и, главным образом,

к лингвистике, психологии и педагогике.

Успешный результат может быть получен на основе синтеза под-

ходов, методов и приемов, используемых для обучения родному язы-

ку при нарушении слуха и иностранному языку слышащих.

Оптимальное решение обучения в данном случае достигается

особыми педагогическими мерами.

Преподавателю, работающему со студентами с нарушением слу-

ха, следует придерживаться следующих методических рекомендаций:

говорить, всегда стоя лицом к студентам;

произносить слова четко, соблюдая между ними паузы;

строить предложения с прямым порядком слов;

разъяснять условие задания, по ходу уточняя правильность их

понимания;

объяснять материал с использованием наглядных пособий

и технических средств, привлекая алгоритмы;

усложнять задания постепенно, проверяя правильность выпол-

нения предыдущего материала.

Самым главным методическим требованием при обучении лиц

с нарушением слуха является живая интонация, речь с соответству-

ющим выражением лица [9]. Преподавателю следует проявлять ра-

зумную обоснованную требовательность и выбирать оптимальные

формы поведения и реакций на допущенные студентами ошибки.

Использование специфических приемов работы со слабослыша-

щими студентами, бесспорно, способствует интенсификации разви-

тия мышления и речи, интеграции лиц с нарушением слуха в обще-

стве, позволяет проводить инклюзивное обучение.