Профессиональный компьютерный дискурс как особая сфера общения специалистов - page 5

Профессиональный компьютерный дискурс как особая сфера общения специалистов
5
с искомой темой...
); 4)
не пишите с заглавных букв
(
начиная слово
с заглавной буквы, вы не найдете слов, написанных с маленькой бук-
вы, если это слово не первое в предложении. Поэтому не набирайте
обычные слова с заглавной буквы...
) и т. п. Как показывают примеры,
в учебном тексте получает полную экспликацию основная коммуни-
кативная цель изложения, заключающаяся в том, чтобы быть понят-
ным и понятым адресатом (учащимся).
Другой системный признак дискурса — авторство — напротив,
становится имплицитным и не получает полного выражения.
Не имеющий персонального представительства данный признак
находит выражение через реализацию оценочной функции (выраже-
ние авторского отношения к описываемому): 1)
прекрасные возмож-
ности для расширения представляет подход к структурированию
ОС по типу клиент-сервер с использованием микроядерной техноло-
гии;
2)
наиболее важной характерной особенностью Интернета яв-
ляется отсутствие единого центра и единого владельца — это дей-
ствительно распределённая система, управляемая в основном сами-
ми пользователями и поставщиками услуг через различные обще-
ственные или специальные организации.
Важно также отметить, что в данном случае мы рассматриваем
учебник, в котором автор описывает уже накопленные знания и про-
граммы, созданные другими людьми, то есть текст автора является
вторичным. Вторичными называются такие тексты, которые появля-
ются в результате аналитико-синтетической обработки первичных
текстов. Они служат для хранения, накопления, переработки и со-
вершенствования первичной информации.
В профессиональном компьютерном дискурсе особенно явным
становится качество информативности, так как комментарии пред-
ставляют собой инструкции, предполагающие формирование навы-
ков обращения с компьютерными технологиями. Например, при опи-
сании работы с адресной книгой даются следующие рекомендации-
инструкции:
«Когда адресная книга содержит данные по адресам
e-mail ваших коллег по переписке, тогда можно работать с ней при
формировании новых писем и заполнении поля «Кому» («To»). В этом
случае необходимо будет выполнять следующие шаги:
нажмите кнопку
«
Создать сообщение
» («New Message») в ос-
новном окне Outlook, поместите курсор в поле «
Кому
» («To») в окне
создания нового ссобщения;
щёлкните по кнопке со словом «
Кому
» («To»). Это действие
вызовет появление диалогового окна, где можно легко выбрать полу-
чателей данного письма;
выберите из списка абонентов нужного человека и нажмите
кнопку «
Кому
» («To») в средней части окна
и т. д.
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook