Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

И.В. Долгова, Е.В. Шкарпетина, Е.Н. Лобачева

4

Гуманитарный вестник

# 5·2017

ствуют надежные гарантии защиты интеллектуальной собственности,

а иностранные компании должны регистрировать свою технологию в

Китае, заниматься инновациями в КНР и в некоторых случаях выпус-

кать соответствующий продукт в Китае.

Россия столкнулась с тем, что КНР пробовала копировать про-

дукцию оборонного сектора, в том числе самолеты СУ-27, выпущен-

ные с определенной модификацией, но эта попытка оказалась без-

успешной.

Отсутствие своих знаменитых брендов на данный момент мешает

Китаю считаться сверхдержавой. По этой причине китайские рабочие

на заводах вынуждены выполнять черную работу, в то время как ди-

зайнеры и инженеры за рубежом получают щедрое вознаграждение

за разработку данного продукта.

Например, большую часть мобильных телефонов iPhone компа-

нии Apple делают в Китае. Но если одна из последних моделей стоит

в США примерно 750 долл., то Китай довольствуется долей в 25

долл. За производство кроссовок Nike после их продажи китайские

рабочие получают только 4 цента с каждого доллара [2].

В связи с этим Китай платит огромные деньги за патенты, чтобы

преодолеть отставание в сфере инновационного предприниматель-

ства и развития новых технологий.

Таким образом, китайская политика ощутимо повлияла на разви-

тие национальной экономики: многие крупные иностранные компа-

нии покидают китайский рынок ввиду того, что созданные для них

сейчас условия налогообложения делают работу в Китае совершенно

невыгодной.

Так, в январе 2017 г. американская компания Seagate — ведущий

мировой производитель жестких дисков для компьютеров — закрыл

свое предприятие в китайском городе Сучжоу, оставив без работы

2000 китайских трудящихся, по сообщению гонконгской газеты

South China Morning Post. Из Китая ушли такие известные фирмы,

как Metro AG, L'Oreal, Microsoft, Sharp, Revlon. В 2015 г. фирма Pana-

sonic закрыла предприятие, в 2016 г. компания Sony продала свою

долю в предприятии по производству электронной бытовой техники

в городе Гуанчжоу, прекратила производство в Китае известная бри-

танская фирма массовой одежды Marks & Spencer.

Причиной ухода стали большие налоги на бизнес иностранных

компаний, повышение стоимости рабочей силы и рост конкуренции

со стороны местных производителей. По словам профессора Китай-

ского университета Гонконга Чун Тайлюна, Китай сегодня уже не

нуждается так остро, как раньше, в иностранных компаниях, чтобы

получить доступ к передовым технологиям и капиталам. Поэтому в

настоящее время правительство Китая отменяет налоговые льготы