Обзор транспортной стратегии Российской Федерации…
Гуманитарный вестник
# 8·2016 5
количество продуктов неполного сгорания, чем при сжигании газо-
образного. Использование таких двигателей позволяет снизить не
только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и общие расходы
на топливо. Причем мощностные и тяговые характеристики подоб-
ных комбинированных двигателей не хуже, чем у традиционных дви-
гателей внутреннего сгорания.
Таким образом, внедрение инновационных моделей в логистиче-
скую систему поможет преодолеть инфраструктурные ограничения
экономического развития в период реализации Транспортной страте-
гии, а также реализовать сбалансированное прогрессирование транс-
портной системы РФ и удовлетворить постоянно возрастающие по-
требности в транспортных услугах. Для долгосрочной государствен-
ной транспортной политики инновационные модели следует
признать целевыми и в полной мере отражающими стратегические
интересы страны. Переход от количественной к качественной модели
развития транспортных систем на базе инновационных нововведен-
ных технологий способствует повышению качества оказания транс-
портных услуг. Глобализация экономики и вступление России в ВТО
интенсифицировали международную и внутреннюю конкуренцию в
целом, а это, в свою очередь, приводит к необходимости повышения
конкурентоспособности транспортной отрасли [5].
Для внедрения инновационных моделей с целью развития транс-
портной инфраструктуры следует обеспечить:
•
доступность транспортных услуг для населения;
•
повышение общего качества транспортных услуг;
•
увеличение удельного веса внутренних перевозок;
•
стимулирование инвестиций в транспортную отрасль;
•
увеличение роли научно-технического обеспечения развития
транспортной системы.
Вполне очевидно, что для динамичного роста экономики в обла-
сти транспортной инфраструктуры необходимо задать основопола-
гающие цели развития транспортной системы России на период до
2030 г. с учетом обеспечения вышеуказанных факторов для внедре-
ния инновационных моделей. Для развития Транспортной стратегии
государство должно создать такие условия, которые способствовали
бы повышению конкуренции на национальном рынке и улучшения
качества жизни населения, занятого в транспортном сегменте услуг.
Подобные условия позволят превратить географические особенности
России в ее конкурентное преимущество. Ниже перечислены главные
цели развития транспортной инфраструктуры:
•
создание единой транспортной коммуникации РФ на основе
сбалансированной системы развития эффективного транспортного
комплекса;