Обзор транспортной стратегии Российской Федерации…
Гуманитарный вестник
# 8·2016 3
В связи с этим одна из важнейших задач Транспортной стратегии —
повсеместный переход от стихийного рынка автотранспортных услуг
к его централизованному регулированию в зависимости от социаль-
ных и экономических потребностей и интересов, а также развитие
системы государственного контроля и надзора за ней.
Транспортный сегмент как отдельно взятых организаций, так и
экономической системы страны служит основой хозяйственной дея-
тельности и представляет собой важнейшую часть производственной
и социальной инфраструктуры. Объединение различных регионов
страны с помощью развитой современной транспортной сети обеспе-
чивает территориальную целостность и единое экономическое про-
странство РФ. Кроме того, велика роль транспортных коммуникаций
в поддержании связи нашей страны с мировым сообществом и как
следствие, в обеспечении функционирования международной тор-
говли и межкультурных коммуникаций. Необходимо отметить, что
транспорт как фактор социально-экономического развития государ-
ства позволяет получать значительный доход от экспорта транспорт-
ных услуг за счет благоприятного географического положения стра-
ны, а также осуществлять транзитные перевозки.
Поэтому пристальное внимание в Транспортной стратегии уде-
лено созданию и развитию современной единой транспортно-
логистической системы страны путем формирования товаропрово-
дящей сети на основе «взаимоувязанной интегрированной системы
технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовла-
дельцев, обеспечивающей необходимые объем и качество транспорт-
ных услуг» [1].
Для развития транспортного комплекса и оказания транспортных
услуг необходимы крупномасштабные инвестиции в создании инно-
вационных моделей. Следует отметить, что при таком подходе, в це-
лом, усложняется модель регулирования развития транспорта, а
внедрение технологических инноваций в большинстве организаций
подразумевает значительное повышение затрат на развитие транс-
портной инфраструктуры. Также необходимо учесть, что уровень
расходов на внедрение технологических инноваций в тех или иных
регионах России различается в зависимости от общего уровня их раз-
вития (см. рисунок) [3].
Важный аспект Транспортной стратегии относительно инноваци-
онного развития транспортной системы России — курс на повыше-
ние экологичности и энергоэффективности транспорта, что предпо-
лагает изменение структуры топливно-энергетических ресурсов. В
качестве примера экологических тенденций можно привести внедре-
ние автомобильных каталитических устройств для очистки выхлопов
от оксидов азота, выброс в атмосферу которых пагубно влияет на