Previous Page  2 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 8 Next Page
Page Background

Г.Г. Манукян

2

Гуманитарный вестник

# 8·2016

1)

завершение совершенствования транспортного комплекса по-

средством целевого инвестирования, а также переход к ее всесторонне-

му прогрессу по всем основополагающим ориентирам до 2020 г. [2];

2)

интенсивное инновационное развитие транспортной инфра-

структуры по всем ориентирам с целью создания условий для инно-

вационного социально направленного развития РФ в 2021–2030 гг.

Введение в последние годы рядом ведущих стран мира экономи-

ческих санкций против Российской Федерации усугубило сложное

экономическое положение страны и оказало непосредственное влия-

ние на снижение качества оказываемых транспортно-логистических

услуг. Для оптимального решения этого вопроса необходимы карди-

нальная модернизация транспортной системы России, внедрение ин-

новационных технологий с учетом успешного зарубежного опыта,

а также усиленное социально-экономическое развитие страны с ис-

пользованием ее внутреннего потенциала. При этом важно отметить,

что в контексте оказания транспортно-логистических услуг сам

транспорт рассматривается не только как отдельный самостоятель-

ный элемент экономического процесса, но и как системообразующий

компонент инновационного развития и важный элемент механизма

функционирования рыночной экономики в части стимулирования

спроса на значительное количество товаров и услуг.

Заметим, что до недавних пор чрезвычайно мало внимания уде-

лялось развитию самого распространенного и массового вида транс-

порта — грузового автомобильного транспорта, особенно в контексте

внутрироссийских перевозок. Между тем именно он оказывает силь-

ное влияние на экономику, социальную сферу жизни, обеспечение

занятости населения. В реалиях рыночной экономики автомобильный

транспорт обеспечивает широкий спектр предложений транспортных

услуг, а также стимулирует предпринимательскую деятельность

населения. Однако ослабление роли государственного регулирования

этой сферы деятельности стало причиной ряда серьезных недостат-

ков отрасли автомобильных грузоперевозок в нашей стране. В числе

основных недостатков — дезинтеграция системы автомобильных

грузоперевозок, ее распад на отдельные небольшие сегменты бизнеса

и, как следствие, ограниченное использование возможностей совре-

менной системы логистики, неравномерное развитие автотранспорт-

ной инфраструктуры. Кроме того, эти процессы привели к снижению

безопасности перевозок, падению профессионализма и дисциплины

персонала автотранспортных предприятий, росту «теневого» рынка

автотранспортных услуг.

Также важными проблемами автомобильных грузоперевозок в

России следует считать отсутствие единого информационного про-

странства в данной сфере и устойчивую технологическую интегра-

цию автомобильных грузоперевозок с другими видами транспорта.