Г.Г. Манукян
2
Гуманитарный вестник
# 8·2016
1)
завершение совершенствования транспортного комплекса по-
средством целевого инвестирования, а также переход к ее всесторонне-
му прогрессу по всем основополагающим ориентирам до 2020 г. [2];
2)
интенсивное инновационное развитие транспортной инфра-
структуры по всем ориентирам с целью создания условий для инно-
вационного социально направленного развития РФ в 2021–2030 гг.
Введение в последние годы рядом ведущих стран мира экономи-
ческих санкций против Российской Федерации усугубило сложное
экономическое положение страны и оказало непосредственное влия-
ние на снижение качества оказываемых транспортно-логистических
услуг. Для оптимального решения этого вопроса необходимы карди-
нальная модернизация транспортной системы России, внедрение ин-
новационных технологий с учетом успешного зарубежного опыта,
а также усиленное социально-экономическое развитие страны с ис-
пользованием ее внутреннего потенциала. При этом важно отметить,
что в контексте оказания транспортно-логистических услуг сам
транспорт рассматривается не только как отдельный самостоятель-
ный элемент экономического процесса, но и как системообразующий
компонент инновационного развития и важный элемент механизма
функционирования рыночной экономики в части стимулирования
спроса на значительное количество товаров и услуг.
Заметим, что до недавних пор чрезвычайно мало внимания уде-
лялось развитию самого распространенного и массового вида транс-
порта — грузового автомобильного транспорта, особенно в контексте
внутрироссийских перевозок. Между тем именно он оказывает силь-
ное влияние на экономику, социальную сферу жизни, обеспечение
занятости населения. В реалиях рыночной экономики автомобильный
транспорт обеспечивает широкий спектр предложений транспортных
услуг, а также стимулирует предпринимательскую деятельность
населения. Однако ослабление роли государственного регулирования
этой сферы деятельности стало причиной ряда серьезных недостат-
ков отрасли автомобильных грузоперевозок в нашей стране. В числе
основных недостатков — дезинтеграция системы автомобильных
грузоперевозок, ее распад на отдельные небольшие сегменты бизнеса
и, как следствие, ограниченное использование возможностей совре-
менной системы логистики, неравномерное развитие автотранспорт-
ной инфраструктуры. Кроме того, эти процессы привели к снижению
безопасности перевозок, падению профессионализма и дисциплины
персонала автотранспортных предприятий, росту «теневого» рынка
автотранспортных услуг.
Также важными проблемами автомобильных грузоперевозок в
России следует считать отсутствие единого информационного про-
странства в данной сфере и устойчивую технологическую интегра-
цию автомобильных грузоперевозок с другими видами транспорта.