Гуманитарный вестник
# 8·2016 1
УДК 33 DOI 10.18698/2306-8477-2016-08-380
Обзор транспортной стратегии Российской Федерации
и динамика развития рынка транспортно-
логистических услуг
© Г.Г. Манукян
ООО «Азимут плюс», Москва, 109457, Россия
Рассмотрены основные этапы стратегического развития нормативно-правовой
базы регулирования транспортной инфраструктуры и проанализирован транс-
портный сегмент рынка. Приведен ряд предложений по снижению затрат и по-
вышению эффективности транспортной системы России. Выделены проблемы,
определяющие развитие рынка транспортно-логистических услуг, предложены
меры для достижения целей и задач транспортной стратегии.
Ключевые слова:
логистика, транспорт, экономика, модернизация, стратегия,
эффективность, развитие, рынок.
В настоящее время одной из основных проблем современной
экономики Российской Федерации является более низкий уровень
развития транспортной инфраструктуры, чем во многих зарубежных
странах. Одна из основополагающих особенностей российской транс-
портной сети — колоссальные размеры территории страны и, как
следствие, ее неравномерное в настоящее время освоение. С одной
стороны, в ряде густонаселенных регионов имеются достаточно раз-
витые транспортные сети, с другой — многие населенные пункты не
имеют не только выхода к полноценной транспортной сети, но и да-
же просто стабильного транспортного сообщения с другими населен-
ными пунктами. Для решения данных проблем Правительство РФ
проводит ряд мероприятий, которые заключаются в формировании
определенных стратегических и тактических целей, а также во внед-
рении новых инновационных решений, способствующих максимально-
му развитию данной отрасли. Одной из важнейших инициатив Пра-
вительства РФ стало принятие распоряжения «О транспортной стра-
тегии Российской Федерации» (далее — Транспортная стратегия) [1].
Проанализировав документ, можно прийти к заключению, что
возникновению данных проблем способствует сочетание трех фун-
даментальных факторов: усиление глобальной конкуренции, возрас-
тание роли квалифицированных кадров в социально-экономическом
развитии и постепенное истощение источников экспортно-сырьевого
типа развития.
Стоит отметить, что, согласно Распоряжению Правительства РФ,
реализация Транспортной стратегии будет проходить в два этапа: