Previous Page  9 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 17 Next Page
Page Background

Кибердипломатия: новые вызовы международного морского пиратства…

Гуманитарный вестник

# 9·2016 9

ционных технологий. В 2007 г. количество таких уголовных дел со-

ставляло 4,5 тыс., в 2008 г. оно превысило 5,5 тыс., в 2009 г. — около

8 тыс. [12].

Практика борьбы с международным морским пиратством и тер-

роризмом показывает, что эффективность международных усилий по

противодействию данным глобальным угрозам снижена ввиду отсут-

ствия согласованного механизма по объединению усилий заинтере-

сованных государств. Данная проблема могла возникнуть из-за того,

что в определениях и мерах наказания, применяемых рядом стран,

нет единообразия.

Представляется целесообразным гармонизировать используемые

в национальном и международном праве понятия терроризма, мор-

ского и информационного пиратства, придать им единообразную

смысловую нагрузку, а также создать профильные региональные орга-

низации по борьбе с данными явлениями посредством заключения за-

интересованными сторонами партнерских соглашений по организации

и осуществлению противодействия пиратству.

В этой связи стоит привести положительный опыт создания и

дальнейшей имплементации в Малайзии, Индонезии и Брунее

нормативно-правового комплекса мер, унифицирующего националь-

ные правоохранительные системы в сфере противодействия морскому

пиратству, — Модель национального законодательства по борьбе с

пиратством и насильственными преступлениями на море, созданную

Международным морским комитетом в 2001 г. Модель содержит набор

юридических процедур по захвату, задержанию и уголовному

преследованию пиратов в территориальных водах сопредельных

государств [13].

Модель содержит эффективные для определенных пиратоопасных

регионов комплексы юридических мер. Вместе с тем для применения

модели мировым сообществом требуется ее дальнейшая унификация.

Ответ информационно-сетевой угрозе. Методы информацион-

ного противоборства.

Цифровая дипломатия превратилась в грозную

силу. Стремление радикальных организаций к обретению информа-

ционного контроля порождает новые формы международных конф-

ликтов.

Информационное пространство объективно становится предме-

том пристального внимания как со стороны криминального сообще-

ства (террористов, пиратской среды), так и со стороны сил, противо-

стоящих ему.

Ввиду того что защита национального информационного про-

странства является приоритетным направлением в осуществлении

концепции национальной безопасности современного государства, в

противовес усилиям пиратской и террористической среды между-