Кибердипломатия: новые вызовы международного морского пиратства…
Гуманитарный вестник
# 9·2016 9
ционных технологий. В 2007 г. количество таких уголовных дел со-
ставляло 4,5 тыс., в 2008 г. оно превысило 5,5 тыс., в 2009 г. — около
8 тыс. [12].
Практика борьбы с международным морским пиратством и тер-
роризмом показывает, что эффективность международных усилий по
противодействию данным глобальным угрозам снижена ввиду отсут-
ствия согласованного механизма по объединению усилий заинтере-
сованных государств. Данная проблема могла возникнуть из-за того,
что в определениях и мерах наказания, применяемых рядом стран,
нет единообразия.
Представляется целесообразным гармонизировать используемые
в национальном и международном праве понятия терроризма, мор-
ского и информационного пиратства, придать им единообразную
смысловую нагрузку, а также создать профильные региональные орга-
низации по борьбе с данными явлениями посредством заключения за-
интересованными сторонами партнерских соглашений по организации
и осуществлению противодействия пиратству.
В этой связи стоит привести положительный опыт создания и
дальнейшей имплементации в Малайзии, Индонезии и Брунее
нормативно-правового комплекса мер, унифицирующего националь-
ные правоохранительные системы в сфере противодействия морскому
пиратству, — Модель национального законодательства по борьбе с
пиратством и насильственными преступлениями на море, созданную
Международным морским комитетом в 2001 г. Модель содержит набор
юридических процедур по захвату, задержанию и уголовному
преследованию пиратов в территориальных водах сопредельных
государств [13].
Модель содержит эффективные для определенных пиратоопасных
регионов комплексы юридических мер. Вместе с тем для применения
модели мировым сообществом требуется ее дальнейшая унификация.
Ответ информационно-сетевой угрозе. Методы информацион-
ного противоборства.
Цифровая дипломатия превратилась в грозную
силу. Стремление радикальных организаций к обретению информа-
ционного контроля порождает новые формы международных конф-
ликтов.
Информационное пространство объективно становится предме-
том пристального внимания как со стороны криминального сообще-
ства (террористов, пиратской среды), так и со стороны сил, противо-
стоящих ему.
Ввиду того что защита национального информационного про-
странства является приоритетным направлением в осуществлении
концепции национальной безопасности современного государства, в
противовес усилиям пиратской и террористической среды между-