Кибердипломатия: новые вызовы международного морского пиратства…
Гуманитарный вестник
# 9·2016 11
Механизм непрерывного мониторинга предполагает четкое
разделение контролируемых зон (в случае противодействия морскому
пиратству — акваторий), а также применение моделей рисков в области
безопасности. Результаты деятельности национальных служб в области
обеспечения безопасности на море в соответствии с принципами
непрерывного мониторинга должны подвергаться оперативному
анализу и сводиться в диаграммы, отражающие состояние объектов
мониторинга (персонал, безопасность в портах, контроль доступа к
информации, состояние оборудования оборонного назначения,
обеспечение безопасности пассажиров, груза и багажа, транспортная
документация, международные, региональные и локальные нор-
мативно-правовые акты в области транспортной безопасности).
Целесообразно также включить в мероприятия мониторинга
осуществляемый в настоящее время Европейским агентством морской
безопасности мониторинг общего функционирования европейского
портового контрольного режима. В рамках осуществления данного вида
мониторинга Европейским агентством разработаны стандарты
безопасности.
К мерам информационно-сетевого противодействия можно также
отнести создание специальных штабов по противодействию
глобальным угрозам в рамках мер нормативно-правового регулиро-
вания. В частности, согласно Указу Президента Российской Федерации
от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государ-
ственного управления в области противодействия терроризму», для ор-
ганизации планирования применения сил и средств федеральных орга-
нов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с
терроризмом, управления контртеррористическими операциями в тер-
риториальном море, исключительной экономической зоне, на конти-
нентальном шельфе Российской Федерации, в других морских про-
странствах, в пределах которых Российская Федерация осуществляет
суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, пла-
вающих под Государственным флагом Российской Федерации, в
городах Мурманске, Каспийске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-
Камчатском, а также в Севастополе формируются оперативные шта-
бы, управляемые Федеральным оперативным штабом.
В приложении к данному Указу, Положении о Национальном анти-
террористическом комитете, в качестве функций комитета обозначены
мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия
терроризму, информационное сопровождение деятельности по проти-
водействию терроризму, а также своевременное информирование насе-
ления через СМИ о преступлениях террористической направленности
или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и
(или) ликвидации последствий таких преступлений.