Д.А. Цезарь
10
Гуманитарный вестник
# 9·2016
народное сообщество вынуждено разрабатывать инновационные
методы противодействия. Так, для усиления контроля и надзора в
области противодействия пиратству на море и в авиации регулярно
проводятся заседания коллегии Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта. Например, 25 марта 2014 г. состоялось расширенное
заседание данной коллегии, посвященное обеспечению мер в области
безопасности на транспорте. В числе достижений последнего времени
отмечены Комплексная информационная система управления
контрольно-надзорной деятельностью, направленная на обеспечение
контроля и надзора, в том числе дистанционного, в области тран-
спортной безопасности за нарушениями на всех объектах инфра-
структуры, а также ведение непрерывного мониторинга состояния
безопасности транспортного комплекса [14].
В свете изложенного следует отдельно отметить эффективность
системы непрерывного мониторинга, созданной Международной
гражданской авиационной организацией ИКАО [15] в области
обеспечения авиационной безопасности. Положительные аспекты
данного мониторинга приведены в докладах участников Ме
VМ
ждуна-
родного семинара ИКАО по проведению контроля в сфере
обеспечения авиационной безопасности с использованием механизма
постоянного мониторинга, состоявшегося 2–4 июня 2014 г. в Москве.
Некоторые положения представляются целесообразными в
отечественной практике мер безопасности как в авиации, так и на
море, для обеспечения противодействия пиратству. Надо отметить,
что в настоящее время статистика воздушных пиратских актов также
представляет собой политические захваты. В качестве примера
можно привести перехват российского гражданского лайнера
«Сирийские авиалинии»с экипажем по маршруту из Москвы в
Дамаск, осуществленный 11 октября 2012 г. турецкими истреби-
телями в воздушном пространстве Анкары, по выводам зарубежных
СМИ, в связи с политическим видением США, а также с целью не
допустить военные поставки в Дамаск [16].
Говоря об эффективности положений механизма постоянного
мониторинга, для обеспечения противодействия пиратству на море
представляется необходимым проведение анализа критических эле-
ментов системы надзора за обеспечением национальной безопасности
государств, введение практики универсальных проверок в сфере
обеспечения безопасности, протокольное отражение нарушений
безопасности в соответствии с международными соглашениями,
регулирующими пиратство, и национальными стандартами, а также
проведение государствами оценочных мероприятий по контролиру-
емым регионам особой опасности, направленных на устранение
негативных последствий выявленных угроз.