С.И. Шишкина, И.И. Блудова
4
В табл. указан процент от полной численности группы слушате-
лей, правильно решивших соответствующую задачу (традиционно в
группе 12 слушателей). Из табл. видно, что применение интерактив-
ной доски увеличивает количество иностранных студентов, верно
решивших поставленные задачи, на 17–25 %. Причем визуализация
графиков на интерактивной доске позволяет слушателям рассмотреть
фигуры с разных ракурсов, что способствует более прочному закреп-
лению материала. Это в дальнейшем заметно улучшает успеваемость
студентов.
Вторым важным аспектом повышения успеваемости является
подготовка индивидуального раздаточного материала преподавателем
непосредственно к занятию с учетом уровня знаний каждого студента.
Это активизирует работу слабых учащихся и способствует повышению
их заинтересованности, позволяя ликвидировать индивидуальные про-
белы в знаниях.
Следующим шагом на пути повышения эффективности образова-
ния является совершенствование системы наставничества. Аспиран-
ты, магистранты, уже добившиеся определенных успехов в учебе,
могут поделиться своим опытом с соотечественниками, указать
встречающиеся подводные камни и пути преодоления трудностей.
Хорошим стимулом в активизации процесса обучения являются
показ современных достижений науки и возможность практического
применения полученных знаний. А без использования интерактивной
среды это весьма затруднительно. Домашние задания, в которых необ-
ходимо обращаться к интернет-ресурсам, значительно поднимают
уровень заинтересованности слушателей в обучении, особенно если
вслед за получением задания имеется возможность обсуждения изуча-
емых вопросов.
Не последнюю роль в процессе совершенствования обучения
иностранных студентов играет и применение ресурсов электронной
почты, так как студенты охотно общаются с преподавателями по ин-
тернету, задавая возникшие по ходу выполнения домашних заданий
вопросы. Это влияет и на создание атмосферы взаимопонимания и
заинтересованности между педагогами и обучающимися.
Помимо преподавания предмета, педагоги, ведущие занятия со
слушателями ПОДа, дают иностранцам сведения и о нашей стране, и о
русской культуре, поэтому хотелось бы, чтобы отношения учитель —
ученик носили не только формальный характер. Мьянманцы с большим
удовольствием рассказывают о культуре своей страны, интересуются
российскими традициями, охотно учат русские песни, стихи и даже пы-
таются танцевать русские народные танцы. С радостью приглашают
педагогов на свои творческие вечера, концерты. И при этом нередко
жалуются на недостаток возможности общения на русском языке.