Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

С.И. Шишкина, И.И. Блудова

4

В табл. указан процент от полной численности группы слушате-

лей, правильно решивших соответствующую задачу (традиционно в

группе 12 слушателей). Из табл. видно, что применение интерактив-

ной доски увеличивает количество иностранных студентов, верно

решивших поставленные задачи, на 17–25 %. Причем визуализация

графиков на интерактивной доске позволяет слушателям рассмотреть

фигуры с разных ракурсов, что способствует более прочному закреп-

лению материала. Это в дальнейшем заметно улучшает успеваемость

студентов.

Вторым важным аспектом повышения успеваемости является

подготовка индивидуального раздаточного материала преподавателем

непосредственно к занятию с учетом уровня знаний каждого студента.

Это активизирует работу слабых учащихся и способствует повышению

их заинтересованности, позволяя ликвидировать индивидуальные про-

белы в знаниях.

Следующим шагом на пути повышения эффективности образова-

ния является совершенствование системы наставничества. Аспиран-

ты, магистранты, уже добившиеся определенных успехов в учебе,

могут поделиться своим опытом с соотечественниками, указать

встречающиеся подводные камни и пути преодоления трудностей.

Хорошим стимулом в активизации процесса обучения являются

показ современных достижений науки и возможность практического

применения полученных знаний. А без использования интерактивной

среды это весьма затруднительно. Домашние задания, в которых необ-

ходимо обращаться к интернет-ресурсам, значительно поднимают

уровень заинтересованности слушателей в обучении, особенно если

вслед за получением задания имеется возможность обсуждения изуча-

емых вопросов.

Не последнюю роль в процессе совершенствования обучения

иностранных студентов играет и применение ресурсов электронной

почты, так как студенты охотно общаются с преподавателями по ин-

тернету, задавая возникшие по ходу выполнения домашних заданий

вопросы. Это влияет и на создание атмосферы взаимопонимания и

заинтересованности между педагогами и обучающимися.

Помимо преподавания предмета, педагоги, ведущие занятия со

слушателями ПОДа, дают иностранцам сведения и о нашей стране, и о

русской культуре, поэтому хотелось бы, чтобы отношения учитель —

ученик носили не только формальный характер. Мьянманцы с большим

удовольствием рассказывают о культуре своей страны, интересуются

российскими традициями, охотно учат русские песни, стихи и даже пы-

таются танцевать русские народные танцы. С радостью приглашают

педагогов на свои творческие вечера, концерты. И при этом нередко

жалуются на недостаток возможности общения на русском языке.