Особенности преподавания математики иностранным студентам
3
Для обучения студентов на подготовительном отделении написаны
учебные программы. Программа по математике достаточно насыщенная
[2], за 12 недель предлагается прослушать материал, который россий-
ские студенты изучают год, т. е. 2 семестра. Но тут возникает несоот-
ветствие: составленная и утвержденная программа содержит материал
разделов высшей математики, а учебную литературу слушателям под-
готовительного отделения (предмагистрам) дают по программе вступи-
тельных экзаменов в вуз для школьников. Поэтому преподавателям
ПОДа приходится надиктовывать полностью весь материал.
Далее замечено, что программы по разным дисциплинам, напри-
мер по математике и физике, не согласованы между собой, что
усложняет процесс адаптации слушателей.
В связи со всеми изложенными трудностями приходится тщательно
продумывать методику проведения занятий со слушателями ПОДа.
Методы повышения эффективности образовательного про-
цесса ФМОП.
Во время работы с иностранными студентами выявле-
но, что сочетание различных форм обучения, реализация гибких
форм использования электронных ресурсов в учебном процессе спо-
собствуют более полному усвоению профессиональных навыков на
русском языке, что реализуется в оптимизации отбора учебного ма-
териала, улучшении способов подачи информации, эффективности
анализа степени усвоения изученного материала.
В первую очередь необходимо отметить, что процесс обучения
проходит более продуктивно, если на занятиях использовать интер-
активную доску. Так, проведено сравнение эффективности семинаров
по математике, проходивших с использованием и без использования
интерактивной доски на занятиях по построению графиков функций
и кривых и поверхностей второго порядка. Слушателям было пред-
ложено три задачи.
1. Построить график функции
π 2sin
1
3
у
x
.
2. Привести к каноническому виду и построить кривую
2
2
2
3.
x x y
3. Привести к каноническому виду и построить поверхность
2
2
2
4
3
x x y y z
.
Оценка числа учащихся, правильно решивших задачи
Номер
задачи
Доля от полной численности группы, %
Эффективность исполь-
зования интерактивной
доски, %
без использования ин-
терактивной доски
с использованием ин-
терактивной доски
1
58
75
17
2
33
58
25
3
25
50
25