Previous Page  3 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 6 Next Page
Page Background

Особенности преподавания математики иностранным студентам

3

Для обучения студентов на подготовительном отделении написаны

учебные программы. Программа по математике достаточно насыщенная

[2], за 12 недель предлагается прослушать материал, который россий-

ские студенты изучают год, т. е. 2 семестра. Но тут возникает несоот-

ветствие: составленная и утвержденная программа содержит материал

разделов высшей математики, а учебную литературу слушателям под-

готовительного отделения (предмагистрам) дают по программе вступи-

тельных экзаменов в вуз для школьников. Поэтому преподавателям

ПОДа приходится надиктовывать полностью весь материал.

Далее замечено, что программы по разным дисциплинам, напри-

мер по математике и физике, не согласованы между собой, что

усложняет процесс адаптации слушателей.

В связи со всеми изложенными трудностями приходится тщательно

продумывать методику проведения занятий со слушателями ПОДа.

Методы повышения эффективности образовательного про-

цесса ФМОП.

Во время работы с иностранными студентами выявле-

но, что сочетание различных форм обучения, реализация гибких

форм использования электронных ресурсов в учебном процессе спо-

собствуют более полному усвоению профессиональных навыков на

русском языке, что реализуется в оптимизации отбора учебного ма-

териала, улучшении способов подачи информации, эффективности

анализа степени усвоения изученного материала.

В первую очередь необходимо отметить, что процесс обучения

проходит более продуктивно, если на занятиях использовать интер-

активную доску. Так, проведено сравнение эффективности семинаров

по математике, проходивших с использованием и без использования

интерактивной доски на занятиях по построению графиков функций

и кривых и поверхностей второго порядка. Слушателям было пред-

ложено три задачи.

1. Построить график функции

π 2sin

1

3

у

x

 

.

2. Привести к каноническому виду и построить кривую

2

2

2

3.

x x y

  

3. Привести к каноническому виду и построить поверхность

2

2

2

4

3

x x y y z

    

.

Оценка числа учащихся, правильно решивших задачи

Номер

задачи

Доля от полной численности группы, %

Эффективность исполь-

зования интерактивной

доски, %

без использования ин-

терактивной доски

с использованием ин-

терактивной доски

1

58

75

17

2

33

58

25

3

25

50

25