Разработка и создание видеоигр как одно из перспективных направлений…
5
Так, троица крупных изготовителей игровых движков: Epic Games,
Unity и Valve, сделали почти одновременно важный шаг в этой сфе-
ре — они объявили, что следующие версии их движков (Unreal
Engine 4 [5], Unity 5
[6], Source 2
[7]) будут бесплатными для мелких
инди-разработчиков. Это, несомненно, подстегнет огромную волну
инновационных в плане игровой механики проектов. Очень важно,
что все три движка поддерживают создание проектов как для компь-
ютеров, так и для консолей и мобильников. Также Valve запустила
Steam Greenlight — площадку, где сами игроки будут решать, какие
проекты будут добавлены в магазин Steam,
а какие — нет, наряду с
программой Early Access,
подразумевающей, что разработчик, прода-
вая игру, обязуется перед покупателями улучшать свой продукт,
находящийся на данный момент в разработке перед глазами потреби-
телей. В этом, на наш взгляд, видится отличная возможность занять
свою нишу в бизнесе
видеоигр,
ведь не менее 32 % всех игр прохо-
дят модерацию потенциальных покупателей [8].
Итак, можно сделать следующие выводы.
На российском рынке
видеоигр серьезная конкуренция не наблюдается, большинство рос-
сийских разработчиков уже давно переквалифицировалось в локали-
заторов (компании, которые адаптируют иностранные игры для Рос-
сии; зачастую это предполагает всего лишь перевод) или изготовите-
лей откровенно неудачных, дешевых игр, рассчитанных на недале-
кого потребителя. Сегодня успех в разработке видеоигр может обес-
печить только гениальная в задумке и исполнении идея или просто
очень качественный проект.
Таким образом, бизнес видеоигр имеет перспективы, но откро-
ются они только гениям или людям, которые умеют предлагать каче-
ственную продукцию. А задача государства заключается в том, чтобы
поддержать молодых новаторов, желающих внести свой вклад в раз-
витие малого бизнеса России.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Gartner: Мировой рынок видеоигр в 2013 году достигнет $ 93 млрд.
Gartner
. URL:
http://www.gartner.com/newsroom/id/2614915[2]
Mail.Ru: Рынок мобильных видеоигр вырос в 9 раз.
@Mail.rugroup
. URL:
http://corp.mail.ru/ru/press/releases/9130/[3]
J'son & Partners: Рынок игр в России и мире, 2010–2016 гг.
JSON.TV. URL:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-igr-v-rossii-i-mire-2010-2016-gg-20141121113425
[4]
Джонсон Э. Valve открывает доступ к инструментам экономики виртуальных
предметов всем играм Steam.
MCV
. URL:
http://www.mcvuk.com/news/read/valve-opens-virtual-item-economy-to-all-steam-games/0144954
[5]
Valve анонсировали Link, Source 2, SteamVR и многое другое на игровой
выставке
GDC.
STEAM
.
URL:
http://store.steampowered.com/news/16000/?l=russian