1
УДК 338.2
Разработка и создание видеоигр
как одно из перспективных направлений
развития малого бизнеса в России
© И.В. Долгова, П.А. Зенов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Поднимается вопрос о таком перспективном направлении развития малого бизне-
са, как разработка и создание видеоигр. В этой связи произведен анализ рынка ви-
деоигр и сделано заключение о необходимости его развития в России и поддержки
гениальных молодых новаторов государством.
Ключевые слова:
малый бизнес, информационные услуги, цифровые технологии,
компьютерные игры, видеоигры, виртуальные развлечения, медиа отрасли, ви-
деоконсоли.
В своем послании к Федеральному Собранию, которое состоя-
лось 4 декабря 2014 г., президент России Владимир Путин четко
определил путь развития малого бизнеса (и создания для этого бла-
гоприятных условий) и предоставления ему различных льгот.
Изучение динамики развития малого предпринимательства, а
также влияния государственной политики на этот процесс в совре-
менных условиях обладает высокой практической ценностью, по-
скольку воспроизводственный потенциал развития малого бизнеса и
его государственной финансово-кредитной поддержки далеко не ис-
черпан. В то же время малый бизнес в России недостаточно изучен,
не всегда адекватно оцениваются его возможности и потенциал в
осуществлении экономических реформ.
В этой связи возникает объективная необходимость более де-
тального анализа отраслевой структуры малого предприниматель-
ства. В частности, деятельность предприятий малого бизнеса в силу
высокой адаптации к изменяющимся условиям рынка наиболее
оправдана в таких отраслях экономики, как информационные услуги.
Развитие информационного бизнеса получило свое начало не так
давно, примерно в 1960-х гг. на Западе. Именно поэтому западные
страны так умело используют деятельность информационного бизне-
са в повседневной жизни. Международный информационный бизнес,
в основном, представлен такими «акулами» рынка, как агентства
Reuter, Dow Jones Telerate, в функции информационного бизнеса ко-
торых входит не только предоставление информационных услуг сво-
им клиентам, но и непосредственное создание специального про-
граммного обеспечения, которое с относительной точностью может