Разработка и создание видеоигр как одно из перспективных направлений…
3
принесет доход, при этом напоминая разработчику о сроках. Поэтому
многие разработчики сами становятся издателями, пытаясь самостоя-
тельно донести свое детище до игроков. История знает немало лю-
дей, которые добились успеха без помощи сторонних компаний, но
на одного такого гения приходятся сотни команд, о которых в конеч-
ном счете никто и не узнает.
За последние тридцать лет индустрия виртуальных развлечений
прошла беспрецедентно огромный путь, превратившись из хобби
научных сотрудников НИИ в одну из
крупнейших
медиа отраслей,
идущую бок о бок с научным прогрессом в сфере компьютерных
технологий. Приходят новые виды компьютеров, за ними следуют и
инновационные изыскания из мира видеоигр. Мы можем ожидать
какие-либо кардинальные изменения в этой сфере уже в недалеком
будущем (для видеоигр это вопрос максимум 2–3 лет). Согласно от-
чету Gartner за октябрь 2013 г. (см. табл.), рассматриваемая отрасль
демонстрировала в целом весьма бурный рост [1].
Прибыль от рынка видеоигр (в млн долларов)
Сегменты
Годы
2012
2013
2014
2015
Видеоконсоли (Microsoft,
Sony, Nintendo)
37,400
44,288
49,375
55,049
Портативные
видеосистемы (Sony,
Nintendo)
17,756
18,064
15,079
12,399
Игры на мобильных
устройствах (Apple, ПО
Google)
9,280
13,208
17,146
22,009
Компьютерные игры
14,437
17,722
20,015
21,601
Рынок в общем
78,872
93,282
101,615
111,057
На данный момент в динамике роста, по сравнению с отчетом
Gartner, ничего не поменялось, поэтому можно сделать лишь некото-
рый прогноз.
Сегмент видеоконсолей
, как ожидается, скорее сохранит свой
рост, нежели начнет в ближайшем будущем вымирать как вид. Свя-
зано это с тем, что новое поколение систем, вышедшее в 2012 г., не
успело еще по-хорошему устареть, хотя удержаться перечисленной в
таблице троице (Microsoft, Sony, Nintendo) будет несколько труднее,
так как прогресс на месте не стоит. Выходят все более и более со-
вершенные вычислительные решения в компьютерном и мобильном
сегменте. И если компьютерный рынок в целом хоть и развивается,
но имеет некоторую негативную тенденцию, то мобильный стреми-
тельно набирает в весе и вплотную по своим возможностям подбира-